Исследование: потребители предпочитают круглые числа, даже если некруглые лучше
Люди считывают информацию быстрее и воспринимают её позитивно, если она передана с помощью круглых, а не точных цифр. Об этом пишет EurekAlert! со ссылкой на исследование Гаурава Джайна, доцента по маркетингу из Политехнического института Ренсселера.
В статье «Пересмотр фрейминга атрибутов: влияние округления чисел на фрейминг» Джайн исследовал область поведенческой экономики, которая изучает то, как способ представления информации влияет на принятие экономических решений людьми.
С помощью 6 наборов данных и 1,5 тыс. добровольцев Джайн и его соавторы выяснили, как люди воспринимают информацию, когда вместо круглых чисел используются точные.
Исследование показало, что люди находят конкретные числа специфическими и раздражающими. Джайн и его команда установили, что люди делают паузу, чтобы подумать о точном числе из-за его уникальности.
Его сложнее осознать, так как люди склонны сравнивать числа с лёгким для понимания «идеальным стандартом», например со 100%. Поскольку точное число не соответствует идеалу, люди воспринимают его негативно.
EurekAlert! предлагает представить следующий сценарий: появилась вакцина от коронавируса, эффективность которой составляет 91,27%. Если представители организаций общественного здравоохранения расскажут о ней, округлив показатель до 90%, её будут воспринимать как более эффективную по сравнению с тем, как если бы было указано реальное — более высокое — значение.
«Когда мы используем конкретные числа, оценка качества снижается», — добавил Джайн.