Банки, которые не занимаются развитием интерфейса, мертвы уже сейчас. Об этом заявил глава правления «Тинькофф банка» Оливер Хьюз, сообщает РБК.
Хьюз уверен, что банк должен создать все условия для комфортного использования услуг, то есть представить клиентам удобный и понятный интерфейс. Банки, которые этого не сделали, не выживут, считает он.
оливер хьюз
глава правления «Тинькофф банка»
«Без интерфейса ты никто. Он определяет связи с клиентом, и это может быть отделение, интернет-приложение. Если ты не сделал интерфейс, то ты труп, ты зацементирован. К сожалению, это половина банков в этом зале. Они будут работать через наш интерфейс».
Интерфейс — первое и главное условие, которое поможет организациям выжить. Второе — наличие грамотно выстроенных бизнес-процессов.
оливер хьюз
глава правления «Тинькофф банка»
«У банка может быть прекрасный интерфейс, но если за этим фронтом нет хороших бизнес-процессов, то это проблема. Бизнес-процессы надо постоянно обновлять. Третье — это уже вопрос данных. Розничные банки имеют кучу данных, но что с ними делать, они не знают. Надо понять, как их применять, в каких кейсах, как анализировать эти кейсы. И последний вопрос — это вопрос масштаба. Если есть первые три фактора, то надо понять, как масштабировать свой бизнес».
По мнению Хьюза, финтех-компании не смогут убить банки и в будущем поставщиками финансовых услуг станут банковские финтехи. Он привел в пример «Тинькофф банк» и Сбербанк, который начал менять структуру.
В июле глава Сбербанка Герман Греф заявил, что традиционный банкинг ушел в историю. Он отдельно отметил поколение миллениалов, которое не прощает «хождение во вчерашнем дне». «Мы видим задачу таковой – чтобы клиент не ходил ни в какие банки, а чтобы банк приходил к нему», — сказал Греф. Он напомнил, что в прошлом году Сбербанк инвестировал около 90 млрд рублей в развитие новых технологий.