Россияне за время пандемии привыкли покупать продукты через интернет и не готовы возвращаться в аналоговые магазины, пишет Forbes со ссылкой на данные исследования INFOLine.
Продажи продуктов через интернет выросли в пандемийном 2020 году на 314% и превысили 135 млрд руб. В 2019 году этот показатель составлял 43 млрд руб. Лидерами по объёму продаж продуктов через интернет стали Москва, Подмосковье и Санкт-Петербург.
Осенью 2020 года, когда аналитики отметили пик популярности покупки продуктов через интернет, самый динамичный рост показывал сегмент экспресс-доставки. Однако лидером в Москве и Подмосковье по итогам 2020 года оказался онлайн-ретейлер «Утконос» (доставляет продукты за несколько часов в заранее выбранное время в течение дня).
Лидером на рынке Санкт-Петербурга является служба доставки из торговых сетей iGooods с долей 20%. В регионах (Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде и других) лидерами сегмента стали сервисы доставки от «Сбера» и X5 Retail Group.
Аналитики считают, что резкий переход покупателей в онлайн приведёт к тому, что ретейлеры будут вынуждены переформатировать традиционные магазины, открывая там пункты выдачи интернет-заказов и дарк-сторы.
«Потребители, кто хотя бы раз сделал онлайн-заказ продуктов, продолжают активно покупать и далее, а офлайн-магазины становятся инструментом „дополнительных закупок“, когда что-то забыл заказать или просто удобней купить в офлайне», — говорит гендиректор INFOLine Иван Федяков.