Цена рекламных интеграций в сфере электронной торговли к концу года поднимется на 80%, прогнозируют участники рынка. Тренд связан с падением спроса у покупателей в ответ на рост цен.
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства E-Promo. Согласно ему, основной причиной роста стоимости продвижения стал рост стоимости клика в поисковой рекламе и сети других игроков. В VK Рекламе прокомментировали Inc.: «По итогам первого полугодия выручка VK от рекламы выросла на 51% год к году. Инвестиции электронной коммерции в продвижение на платформах VK растут двузначными темпами, при этом стоимость привлечения продаж с VK Рекламы обходится в среднем на 30% дешевле для рекламодателя».
Исследование E-Promo проводилось в начале полугодия. Компания проанализировала 52 тыс. рекламных кампаний с инвестициями в размере 4,2 млрд руб., включая контекстную рекламу в поисковых результатах «Яндекса», таргетированную рекламу в MyTarget и VK Ads, а также медийную рекламу на различных интернет-ресурсах и маркетплейсах.
В результате исследования выяснилось, что на рынке в I квартале онлайн-реклама техники стоила в среднем от 241 руб. до более 8 тыс. руб. Цена во II квартале варьировалась от 358 руб. до 12,5 тыс. руб. Контекстная реклама подорожала вдвое.
Производитель бытовой техники Kuppersberg подтвердил, что стоимость онлайн-рекламы выросла на 55%. Однако во втором полугодии стоимость упала на 30%, сообщает директор по маркетингу компании Иван Нагиба.
Candy также отметила рост цен на интернет-рекламу: в первом полугодии она выросла на 30–50%. Это произошло из-за агрессивного маркетинга со стороны конкурентов. Новые маркетплейсы готовы вкладывать «огромные суммы», чтобы привлечь покупателей и переманить аудиторию других компаний, сказал руководитель прямых продаж Candy в России Антон Швейнов.
1 сентября в силу вступили штрафы за нарушение закона о маркировке рекламы, принятого в прошлом году. Это касается всех рекламодателей, в том числе блогеров и владельцев сайтов, а также посредников между ними.