Новости

Блогеров предложили штрафовать за рекламу продуктов из «недружественных» стран

Ассоциация развития бизнес-патриотизма «Аванти» предложила запретить блогерам рекламировать продукцию из «недружественных» стран. За нарушение запрета налагается штраф до 3 млн руб., а при систематических нарушениях — признание иноагентом.

Блогеров предложили штрафовать на сумму до 3 млн руб. за размещение рекламы товаров и услуг из «недружественных» стран, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на инициативу «Аванти». Она была направлена на имя председателя Правительства Михаила Мишустина, председателя Совета Федерации Федерального собрания Валентины Матвиенко, председателя Госдумы Вячеслава Володина и главы Лиги безопасного интернета Екатерины Мизулиной.

За систематическое нарушение запрета предлагается вносить блогеров в реестр иноагентов. «Аванти» отметила рост влияния инфлюенсеров на интернет-аудиторию за счет прямой и скрытой рекламы и подчеркнула, что ответственность за нарушение запрета должна быть соразмерна стоимости рекламы — от 500 тыс. до 3 млн руб.

Президент ассоциации Рахман Янсуков заявил, что «дешевая отечественная продукция остается в тени зарубежных аналогов из-за насыщенности рекламных потоков, призывающих к приобретению импорта».

В 2022 году ВЦИОМ и продюсерский центр Insight People провели совместное исследование и выяснили, что каждый пятый россиянин доверяет информации от блогеров, а больше трети жителей страны регулярно используют социальные сети.

В конце 2022 года стало известно, что блогеры и знаменитости подняли цены на рекламные интеграции. Эксперты считают, что причиной тому стали отсутствие альтернативных площадок для размещения рекламы, новые поправки в ФЗ «О рекламе» и уход зарубежных брендов.