Онлайн-ритейлеров обяжут создать площадку для разрешения споров с покупателями
«Сколково» вместе с Роспотребнадзором и другими ведомствами подготовило поправки к законам «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Новые требования обязывают ритейлеров создать единую платформу, которая будет выступать в качестве посредника в их спорах с покупателями. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Из документа следует, что онлайн-ритейлерам и агрегаторам предложено присоединиться к единому ресурсу для разрешения конфликтных ситуаций или самостоятельно создать такую площадку. В обоих случаях через ресурс можно будет отправить претензию, а также привлечь к оценке независимую третью сторону.
Оператором площадки станет частное лицо, рассказал источник издания. Экспертов для разрешения споров участники будут привлекать на платной основе, однако неясно, кто будет платить за эту услугу и в целом за финансирование платформы. Собеседник издания считает, что бизнес «обяжут скинуться».
Представитель Роспотребнадзора рассказал «Коммерсанту», что основная цель проекта — «повысить доверие потребителей к товарам и услугам цифровой экономики».
Ранее Госдума в первом чтении приняла законопроект о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%. Мера позволит привлечь в бюджет около 2 трлн рублей за 6 лет и приведет к росту цен на подавляющее большинство товаров и услуг.