Онлайн-школы в России открывают предприниматели без опыта в образовании. Их главная мотивация — заработок
Авторы исследования «Барометр онлайн-образования» опубликовали результаты опроса, который провели среди более чем тысячи основателей онлайн-школ и EdTech-компаний. Большинство из них не имеют опыта в сфере образования и продолжают параллельно работать по найму.
По данным «Барометра онлайн-образования», 34% опрошенных предпринимателей до запуска проекта уже имели собственный бизнес, еще 56% никогда не работали в сфере образования. Кроме того, почти четверть респондентов совмещают стартап с работой по найму, а 18% также занимаются другими бизнесами.
Большинство предпринимателей (37%) решили запускать образовательные проекты ради заработка. При этом больше половины опрошенных занимаются продажами и продвижением в одиночку. Самые востребованные специалисты в EdTech-проектах — менеджеры по продажам (29%), маркетологи (13%) и SMM-специалисты (12%).
По результатам опроса, 34% онлайн-школ продают курсы по цене от 10 тыс. до 50 тыс. руб., 28% — от 1 тыс. до 5 тыс. руб., только 5% — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Более 100 тыс. руб. стоят программы бизнес-образования и развития soft skills для предпринимателей и корпораций.
Новые технологии не внедряют почти половина основателей онлайн-школ: они адаптируют продукты под существующие платформы и lms-системы, применяя проверенную бизнес-модель.
Авторы исследования — инвестор Алексей Соловьев и продюсерский центр MyProduce. Предыдущие исследования «Барометра» были посвящены рынкам технологического предпринимательства и венчурных инвестиций.