Новости

Популярность онлайн-тренировок взлетела на карантине. Фитнес-клубы могут монетизировать контент после пандемии

Фото: iStock

Фитнес-клубы, закрытые с конца марта, адаптировались к новым условиям работы. Некоторые компании стали развивать сервисы онлайн-тренировок. Агентство Carat (Dentsu Aegis Network) выяснило, как пользователи потребляют фитнес-контент и как бизнес сможет использовать digital после пандемии. Отчёт есть в распоряжении Inc.


Карантинные ограничения подтолкнули фитнес-клубы к диверсификации каналов предоставления услуг: некоторые из них стали развивать сервис онлайн-тренировок, в частности на YouTube, выяснили в Carat. Спортивные бренды также стали активнее продвигать свой контент.

В течение первой недели после закрытия спортивных клубов в Москве поисковый трафик по запросу «фитнес» в Google, по данным Google Trends, подскочил на 200%. Спустя неделю трафик по данному запросу на YouTube вырос на 150%.

Больше всего пользователи смотрели контент фитнес-клубов на YouTube на третьей неделе марта (+742%). В начале апреля динамика прироста просмотров замедлилась, но объёмы не падают, что может говорить, как считают в Carat, о том, что сформировался новый сегмент аудитории.

Сеть World Class опередила X-Fit и Alex Fitness по просмотрам на своём канале в YouTube. Эти три компании имеют наибольшее количество залов по всей России. В марте просмотры World Class выросли на 53 707% по сравнению с февралём.

По данным SimilarWeb, скачивание приложений для домашних тренировок увеличилось на 102% в течение недели после закрытия фитнес-клубов. Видеоконтент спортивных студий на YouTube в разы популярнее, чем контент приложений брендов, в том числе Nike и Adidas, согласно SimilarWeb и Social Blade.

По словам аналитиков, онлайн-контент способствует укреплению имиджа бренда фитнес-клуба и лояльности текущих клиентов. В будущем это может помочь бизнесу восстановить потери за счёт притока новых клиентов в офлайн-залы.

При сохранении спроса на домашние тренировки компании могут также монетизировать видеоконтент. На YouTube это рекламная модель монетизации, в приложениях и на сайтах — введение подписок, своего рода digital-абонемент, поясняют в Carat.

Основатель студии сайклинга Rock the Cycle Олег Рудаков настроен не так оптимистично: «Олайн-тренировки сейчас приносят нам только 10% от тех доходов, которые были до карантина. При этом мы видим, как в онлайне меняется профиль клиента, в zoom с нами тренируются люди и из Торонто и из Осло, которые когда-то давно были у нас в студии. Но с теперешним обилием бесплатных тренировок от гигантов уровня Nike, Adidas или World Class, мелким фитнес-студиям коммерциализироваться с помощью онлайна очень сложно. А для крупных студий это Пиррова победа, так как они получают нецелевую аудиторию, которая все равно не станет их клиентами».