Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Онлайн-аудитория в России перестала расти


Совокупная аудитория интернета в России по итогам 2016 года впервые за всю историю наблюдений не показала роста. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на данные исследовательской компании GfK. 

Уровень проникновения интернета остался на уровне 2015 года — 70,4% населения в возрасте от 16 лет, что составляет около 84 млн человек. Все предыдущие годы аудитория значительно увеличивалась. 

При этом, как показало исследование GfK, количество пользователей мобильного интернета выросло на 6 млн человек — с 37,2% в 2015 году до 42,1% в 2016-м. Для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет. С планшетов в Сеть, напротив, стали заходить реже: 19% в 2016 году против 19,2% в 2015-м. 

По словам главы аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, тенденция развития мобильного интернета «ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли». По его словам, все более важной становится адаптация интернет-ресурсов к мобильным устройствам. 

Первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян считает, что существующая методика измерения интернет-аудитории недостаточно просчитывает такие пласты, как Smart TV и тот же мобильный интернет. Кроме того, есть факторы важнее, чем уровень проникновения, уверен он: например, растут такие показатели, как количество проведенного в Сети времени, глубина просмотров сайтов и объем трафика, в частности, видео. Это говорит о том, что потребление интернета растет в качественном выражении, считает Тадевосян. 

Увеличить проникновение интернета в ближайшее время могут экономические факторы, считает руководитель по стратегическим коммуникациям «Hi-Tech Mail.Ru» Антон Спиридонов. Он отметил, что на фоне укрепления рубля и снижения цен на смартфоны рост их рынка в 2017 году может превзойти 25%, что повлияет и на онлайн-аудиторию.

Ранее компания GfK совместно с сервисом «Яндекс.Маркет» провела исследование, которое показало, что онлайн-торговля в России продолжает уверенный рост: в интернет-магазинах покупает уже каждый четвертый житель страны (против 17% в 2014 году и 20% годом ранее).