Уровень проникновения интернета остался на уровне 2015 года — 70,4% населения в возрасте от 16 лет, что составляет около 84 млн человек. Все предыдущие годы аудитория значительно увеличивалась.
При этом, как показало исследование GfK, количество пользователей мобильного интернета выросло на 6 млн человек — с 37,2% в 2015 году до 42,1% в 2016-м. Для многих россиян смартфон становится устройством регулярного доступа в интернет. С планшетов в Сеть, напротив, стали заходить реже: 19% в 2016 году против 19,2% в 2015-м.
По словам главы аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, тенденция развития мобильного интернета «ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли». По его словам, все более важной становится адаптация интернет-ресурсов к мобильным устройствам.
Первый заместитель гендиректора Rambler&Co Максим Тадевосян считает, что существующая методика измерения интернет-аудитории недостаточно просчитывает такие пласты, как Smart TV и тот же мобильный интернет. Кроме того, есть факторы важнее, чем уровень проникновения, уверен он: например, растут такие показатели, как количество проведенного в Сети времени, глубина просмотров сайтов и объем трафика, в частности, видео. Это говорит о том, что потребление интернета растет в качественном выражении, считает Тадевосян.
Увеличить проникновение интернета в ближайшее время могут экономические факторы, считает руководитель по стратегическим коммуникациям «Hi-Tech Mail.Ru» Антон Спиридонов. Он отметил, что на фоне укрепления рубля и снижения цен на смартфоны рост их рынка в 2017 году может превзойти 25%, что повлияет и на онлайн-аудиторию.
Ранее компания GfK совместно с сервисом «Яндекс.Маркет» провела исследование, которое показало, что онлайн-торговля в России продолжает уверенный рост: в интернет-магазинах покупает уже каждый четвертый житель страны (против 17% в 2014 году и 20% годом ранее).