По предварительной оценке АНО «Цифровая экономика» российский рынок онлайн-игр рухнул на 80% в 2022 году. Однако в организации считают, что рынок сможет восстановиться при благоприятных обстоятельствах в течение ближайших двух-трех лет.
Что случилось
Официальный российский рынок онлайн-игр в 2022 году упал на 80% к 2021 году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на предварительную оценку АНО «Цифровая экономика». По итогам 2021 года объем российского рынка онлайн-игр составлял 99 млрд руб.
Почему это важно
В «Цифровой экономике» считают, что при благоприятных обстоятельствах рынок начнет восстанавливаться в течение ближайших двух-трех лет благодаря развитию программ профильного образования в геймдеве и киберспорте, российских стримерских платформ и государственным инвестициям.
Контекст
Правительство планирует в рамках национальной программы «Цифровая экономика» поддержать российских разработчиков видеоигр и создать отдельный федеральный проект поддержки отечественной игровой индустрии. Например, Институт развития интернета выделил полумиллиардный грант на разработку видеоигры по мотивам Смутного времени.
При этом разработчики предупредили о риске потери доступа к иностранным аудиостокам — это означает невозможность приобретать лицензии на музыку или звуковые эффекты, использующиеся в видеоиграх, так как в России нет подобных стоков.