Новости

Разработчики видеоигр могут потерять доступ к иностранным аудиостокам

Российские разработчики видеоигр опасаются потери доступа к сервисам лицензирования саундтреков и звуковых эффектов. Как правило, студии пользовались зарубежными аудиостоками. Особо популярны Pond5, AudioJungle, Arlist и Epidemic Sound. Теперь разработчики могут потерять возможность легальных покупок.

В Минцифры обсуждались проблемы, с которыми игровая индустрия может столкнуться из-за санкций, например возможное ограничение доступа к зарубежным средствам разработки, в частности редакторам 2D и 3D-графики. Об этом «Коммерсанту» рассказали источники.

27 января ведомство провело совещание с представителями российских игровых компаний и профильных организаций, вошедших в состав профильного центра компетенций разработки (ЦКР, в их числе были представители VK и Института развития интернета).

Одной из проблем участники совещания назвали отсутствие в России аудиостоков, которые позволяют покупать лицензии на музыку или звуковые эффекты, использующиеся в видеоиграх. По словам источника, близкого к VK, нелегальное использование аудио закроет доступ к иностранным площадкам дистрибьюции.

Наиболее популярны на российском рынке аудиостоки Pond5, AudioJingle, Artlist и Epidemic Sound, отметил звукорежиссер одной из студий разработки. Гендиректор AV3.studio Павел Куделин пояснил, что оплата иностранных сервисов все еще технически доступна для юрлиц и со счетов за рубежом.

Глава Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников рассказал, что у многих студий нет проблем с покупкой компонентов, «так как у них уже есть иностранные юрлица». Проблемы могут повлиять на начинающих разработчиков, добавил он.

По мнению Овчинникова, логичным свой магазин звуков может выглядеть и для VK. Другое решение проблемы — издатели со структурами за рубежом могли бы закупать компоненты для малых разработчиков.

Узнайте больше

В ноябре 2022 года стало известно, что VK планирует разработать игровой движок как альтернативу иностранным для использования в видеоиграх, кино и рекламе. Разработка обойдется в 2,8 млрд руб. Компания планирует финансировать разработку за счет продажи лицензий на коммерческую версию, в том числе и в формате подписки.