• Usd 68.89
  • Eur 78.52

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

advertising@incrussia.ru

Журнал

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Как двое петербуржцев создали компанию, которая меняет мир обработки данных. История Uploadcare

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Онлайн-кинотеатры заявили, что «Яндекс» помогает пиратам

Поисковые системы выступают основным источником трафика на ресурсы с пиратским контентом, ссылается РБК на презентацию главы онлайн-кинотеатра ivi.ru Олега Туманова, которую он представил на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).


По данным Similarweb и «Яндекс.Метрики», «Яндекс» занимает 78% в поисковом трафике 10 крупнейших пиратских ресурсов. У ivi.ru доля трафика от «Яндекса» достигает 15%, у Google показатель составляет 60%. По мнению Туманова, если решить вопрос с размещением нелегального контента в сети, доходы правообладателей могут вырасти в 4—5 раз.

Сегодня «Яндекс» выступает основной пиратской площадкой, считает член правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения, соучредитель продюсерской компании Cosmos Studio Александр Акопов. По его словам, пиратству способствует и Google, однако ущерб от российского поисковика в разы превышает убытки, которые онлайн-кинотеатры несут из-за Google.

Акопов добавил, что в «Яндексе» только начали работать с правообладателями легального контента. Однако, по его словам, переговоры с «Яндексом» о работе поисковика с пиратским контентом пока ни к чему не привели. В «Яндексе» уже заявили, что работа поисковой системы полностью соответствует действующему законодательству, а компания активно работает с обладателям прав на фильмы.

Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин подтвердил наличие проблемы. По его словам сервис «Яндекс.Видео» — крупнейший пиратский видеопортал в российском сегменте интернета. А глава онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий пожаловался, что в поисковой выдаче «Яндекса» в первую очередь оказываются ссылки на пиратский контент.

Директор департамента защиты бренда и интеллектуальной собственности в Group-IB Андрей Бусаргин рассказал, что в «Яндексе» проще чем в Google найти нелегальный контент по ключевым словам. Эксперт отметил, что в Google пользуются комплексом мер Digital Millennium Copyright Act, который работает для защиты интересов правообладателей. С «Яндексом» сложнее решать проблемы, связанные с нарушением авторских прав.

В апреле компания «ТМТ Консалтинг» сообщила, что онлайн-кинотеатры впервые заработали на пользователях больше, чем на рекламе. Объем рынка онлайн-кинотеатров в прошлом году вырос на 60% и составил 7,7 млрд рублей.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews