OpenAI заявила, что намерена отклонить все претензии, выдвинутые Илоном Маском в недавнем судебном иске, и предположила, что предприниматель-миллиардер, который был соучредителем компании, на самом деле не оказал такого большого влияния на ее развитие и успех. А так же OpenAl сообщила, что с момента своего создания в 2015 году она получила от Маска менее $45 млн, несмотря на его первоначальное обещание предоставить финансирование в размере $1 млрд. Стартап получил более $90 млн от других инвесторов для поддержки своих исследовательских усилий.
Ответ OpenAI последовал за тем, как Маск на прошлой неделе подал в суд на Альтмана, Брокмана, OpenAI и другие филиалы фирмы, утверждая, что производитель ChatGPT нарушил свои первоначальные договорные соглашения, преследуя прибыль вместо основной миссии некоммерческой организации по разработке искусственного интеллекта, приносящего пользу человечеству.
По его словам, OpenAI была основана для создания противовеса Google. Учредительное соглашение OpenAI требовало, чтобы стартап сделал свою технологию свободно доступной для общественности, но со временем фирма изменила свои приоритеты на максимизацию прибыли Microsoft, заявил Маск в иске.
Конфликт между Маском и OpenAI может иметь далеко идущие последствия для будущего ИИ. Успех OpenAI с ChatGPT, самого ценного стартапа в области ИИ с оценкой более $80 млрд, положил начало беспрецедентной гонке ИИ с момента его публичного выпуска в конце 2022 года.
Исход этого судебного процесса может существенно повлиять на направление и темпы развития ИИ. В своем сообщении в блоге OpenAI заявила, что осознала огромные вычислительные ресурсы, необходимые для разработки общего искусственного интеллекта (AGI) — системы искусственного интеллекта с человеческим уровнем или превосходящим интеллектом, — и стало ясно, что ежегодные затраты составят миллиарды долларов.
«Когда мы обсуждали коммерческую структуру для дальнейшего выполнения миссии, Илон хотел, чтобы мы объединились с Tesla, или он хотел получить полный контроль. Илон Маск покинул OpenAI, заявив, что Google/DeepMind должен найти достойного конкурента и что он собирается сделать это сам. Он сказал, что поддержит нас в поиске собственного пути», — написала OpenAI.
Недавно OpenAI заявила, что ее миссия заключается в том, чтобы искусственный интеллект приносил пользу всему человечеству, а это включает в себя разработку безопасного, полезного ИИ и содействие широкому доступу к его инструментам.
В ответ на обвинение Маска в том, что OpenAI отказывается от своих принципов открытого исходного кода, стартап, поддерживаемый Microsoft, подчеркнул: Маск знал и согласился на возможный отход от полной прозрачности, поскольку организация добилась значительного прогресса в разработке ИИ. «Илон понимал, что миссия не подразумевает использование ИИ с открытым исходным кодом. Как Илья сказал Илону, «по мере того как мы приближаемся к созданию ИИ, будет иметь смысл стать менее открытыми. Открытость в OpenAI означает, что каждый должен пользоваться плодами ИИ после его создания, но совершенно нормально не делиться наукой». На что Илон ответил: «Ага».
Ранее четверо бывших руководителей Twitter, в том числе бывший генеральный директор Параг Агравал, подали в суд на Илона Маска, утверждая, что им причитается более $128 млн в качестве выходного пособия. Когда Маск купил Twitter (теперь X), одним из его первых шагов в качестве владельца компании было увольнение Агравала, финансового директора Неда Сигала и юристов Шона Эджетта и Виджая Гадде.