Новости

Оптимизм глав мировых компаний укрепился вопреки Трампу и Brexit

Согласно результатам опроса, более трети опрошенных — 38% — вполне уверены в перспективах роста своих компаний в течение этого года. В 2016 году этот показатель составлял 35%. При этом, как считают 29% респондентов (в 2016 году — 27%), в 2017 году возобновится рост мировой экономики.

«Несмотря на события, произошедшие в мире в 2016 году, руководители крупнейших компаний вновь начинают чувствовать уверенность: она возвращается, хотя и медленными темпами, и по-прежнему еще не достигла уровня 2007 года», — прокомментировал результаты опроса президент международной сети фирм PwC Боб Мориц. По его словам, оптимизм «вновь распространяется по всему миру», несмотря на Brexit и победу республиканца Дональда Трампа на выборах президента в США.

Итоги опроса, представленные на Всемирном экономическом форуме (ВЭФ) в Давосе, говорят о том, что, несмотря на то, что бизнес-лидеры настроены более оптимистично, уровень их обеспокоенности из-за экономической неопределенности составляет 82%.

Еще 80% опрошенных переживают из-за чрезмерного регулирования бизнеса и почти столько же — из-за нехватки квалифицированных работников. Кроме того, растет озабоченность участников опроса (59%) относительно протекционистских мера, например, в США и Мексике этот показатель выше и составляет 64%.

Руководители крупнейших компаний также  сомневаются в том, что глобализация способствовала устранению разрыва между богатыми и бедными или минимизации последствий изменения климата. Такие выводы по итогам 20-го ежегодного опроса отличаются от результатов первого опроса руководителей крупнейших компаний, проведенного PwC в 1998 года, когда участники опроса не сомневались в преимуществах глобализации. 

Сейчас бизнес-лидеры уверены в том, что в наши дни технологии неотделимы от бизнес-репутации, процесса подбора квалифицированных кадров, конкуренции и роста. Почти четверть из них полагает, что технологии полностью изменят характер конкуренции в своей отрасли в течение следующих пяти лет (23%), указывается в пресс-релизе.

Так, 69 % руководителей считают, что в новых условиях труднее добиваться и сохранять доверие общества. 87% опрошенных видят риски в использовании соцсетей, которые, по их мнению, могут отрицательно сказаться на уровне доверия к их отрасли. 91% глав компаний также заявляют, что вопросы этики могут влиять на доверие людей к своим организациям в этот период. 

В сообщении уточняется, что опрос проводился в сентябре-декабре 2016 года. В нем приняли участие 1 379 руководителей крупнейших компаний из 79 стран, которые проходили исследование онлайн, по почте, а также посредством личных и телефонных интервью. 57% из них работали в частных, а 43% — в публичных компаниях. 36% из них представляли компании, доходы которых превышают $1 млрд в год, 38% — компании с доходом в $101-999 млн в год и 21% — компании с доходом менее $100 млн в год.