Новости

Профессор Гарвардской школы бизнеса назвал самые большие ошибки компаний, переходящих на удалёнку

Компании, которые разрешают сотрудникам постоянно работать из дома, совершают несколько крупных ошибок, считает эксперт по удалённой работе из Гарвардской школы бизнеса Раджа Чоудхури. Одна из них — превращать в норму «работу из дома», а не «работу из любой точки мира». Об этом пишет CNBC.

«Удалённая работа — это больше, чем работа из дома, поэтому формат удалёнки, который привлекает меня больше всего, — это работа из любой точки мира, когда у сотрудников есть право жить где угодно», — сказал профессор Чоудхури на виртуальном мероприятии CNBC Workforce.

По словам эксперта, компании, которые переводят сотрудников на удалёнку, только чтобы сэкономить на аренде, совершают ошибку. Основным драйвером при принятии такого решения должно быть стремление нанимать талантливых сотрудников по всему миру и позволять им выбирать место работы, основываясь на собственных предпочтениях, добавил Чоудхури.

«Вы действительно должны быть уверены в том, почему вы переходите эту модель. […] Это способ привлечь и удержать лучшие таланты. Это отсутствие арендной платы и другие преимущества, но они второстепенны», — сказал эксперт, добавив, что борьба за лучших специалистов между работодателями усилится после окончания пандемии.

Ещё одну ошибку совершают руководители высшего звена, которые остаются в офисе после того, как сотрудники перешли на работу из дома. По словам профессора Гарварда, в противном случае работа команды на удалёнке не будет эффективной.

«Эта модель может работать только в том случае, если её примут топ-менеджеры, потому что если они будут находится в здании офиса, менеджеров среднего звена будет тянуть к нему, потому что это возможность пообщаться с руководством лично», — объяснил Чоудхури.

Ещё одна ошибка — переводить команды на удалёнку без трансформации рабочих процессов, что, по словам эксперта, может стать «многолетним» проектом. «Вы не можете продолжать делать то, что делали в физическом мире. Вы должны инвестировать в многомесячный, а может быть, и многолетний проект по реорганизации [работы команд]», — сказал Чоудхури.

В своем выступлении профессор Гарварда упомянул IT-компанию GitLab, у которой не было офиса с момента основания в 2010 году. Сейчас в команде проекта 1,3 тыс. сотрудников из 66 стран. 

Идея о том, что люди скучают по офисам, потому что в них есть «какая-то особая магия», ошибочна, объяснил изданию гендиректор GitLab Сид Сиджбранди. По его словам, сотрудники не скучают по поездкам на работу или офисной мебели, но им не хватает взаимодействия с другими людьми. «Вы должны воссоздать дух товарищества, и если вам это удастся, вам больше не потребуется офис», — добавил он.

По его словам, есть много вещей, которые нужно забыть с переходом на удалённую работу. Например, судить об эффективности сотрудников по количеству отработанных часов. По словам Сиджбранди, менеджеры GitLab не имеют права спрашивать сотрудников, как долго они работали над проектом.

«Награждать людей, которые приходят рано и уходят поздно, — это привычка, которую нужно искоренить. Нам всё равно, когда вы работаете. Нас волнует только объём проделанной работы, и мы очень тщательно его измеряем, — сказал Сиджбранди, добавив, что у GitLab есть сотни индикаторов, чтобы отслеживать продуктивность сотрудников. — Мы награждаем за результаты, а не за время, проведённое в кресле».

GitLab собрала советы о том, как организовать работу команды на удалёнке и сделать её эффективнее, в книгу, которую можно скачать на сайте компании. С момента вспышки пандемии в марте 2020 года она была загружена десятки тысяч раз, отмечает CNBC.