Отчеты ретейла. Китайские смартфоны достигли рекордной доли на российском рынке
Согласно данным продаж в период с января по сентябрь 2018 года, китайские бренды заняли 40% рынка смартфонов. Это рекордная доля смартфонов из Поднебесной в российской рознице. Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсант» утверждают, что выпуск нового iPhone вряд ли изменит ситуацию, а учитывая ценовую политику Apple, «яблочные» устройства и вовсе могут потерять некоторую часть доли.
Отчет розничной сети «М.Видео—Эльдорадо» показал, что по итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% по товарному объему. При этом стоимость рынка увеличилась на 22%. Ретейлеры также сообщают о ежегодном повышении среднего чека за устройство на 20%. Сегодня смартфоны в России в среднем стоят 15,3 тыс. рублей.
На этом фоне китайские производители только продолжают укреплять свои позиции. По информации издания, бренды Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo и Nokia заняли по итогам трех кварталов более 40% рынка по товарному объему. В прошлом году их доля составляла 30%. Лидером среди китайских вендоров остается Huawei/Honor. По подсчетам ретейлеров, каждый третий купленный в России смартфон приходился на эти бренды.
При этом Huawei/Honor также обгоняет Apple и Samsung. Три этих бренда составляют тройку лидеров российского рынка. На них приходится 60% продаж. Что интересно, четвертую позицию в рейтинге заняла стремительно набирающая популярность в мире марка Xiaomi. Китайская компания провела в этом году IPO, по итогам которого смогла привлечь $4,7 млрд.
Эксперт «Коммерсанта», руководитель департамента «Мобильная техника» в «М.Видео—Эльдорадо» Владимир Чайка отметил, что лидирование китайских брендов не случайно. По его словам, компании из Поднебесной показали, что стать заметным игроком рынка можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим. Чайка добавил, что опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и другим игрокам на российском рынке.