• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Бизнес-климат: как предприниматели заработали на теплой осени

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Отчеты ретейла. Китайские смартфоны достигли рекордной доли на российском рынке

iStock

Согласно данным продаж в период с января по сентябрь 2018 года, китайские бренды заняли 40% рынка смартфонов. Это рекордная доля смартфонов из Поднебесной в российской рознице. Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсант» утверждают, что выпуск нового iPhone вряд ли изменит ситуацию, а учитывая ценовую политику Apple, «яблочные» устройства и вовсе могут потерять некоторую часть доли.


Отчет розничной сети «М.Видео—Эльдорадо» показал, что по итогам трех кварталов 2018 года российский рынок смартфонов вырос на 3% по товарному объему. При этом стоимость рынка увеличилась на 22%. Ретейлеры также сообщают о ежегодном повышении среднего чека за устройство на 20%. Сегодня смартфоны в России в среднем стоят 15,3 тыс. рублей.

На этом фоне китайские производители только продолжают укреплять свои позиции. По информации издания, бренды Huawei/Honor, Xiaomi, ZTE, Meizu, Oppo, Vivo и Nokia заняли по итогам трех кварталов более 40% рынка по товарному объему. В прошлом году их доля составляла 30%. Лидером среди китайских вендоров остается Huawei/Honor. По подсчетам ретейлеров, каждый третий купленный в России смартфон приходился на эти бренды.

При этом Huawei/Honor также обгоняет Apple и Samsung. Три этих бренда составляют тройку лидеров российского рынка. На них приходится 60% продаж. Что интересно, четвертую позицию в рейтинге заняла стремительно набирающая популярность в мире марка Xiaomi. Китайская компания провела в этом году IPO, по итогам которого смогла привлечь $4,7 млрд.

Эксперт «Коммерсанта», руководитель департамента «Мобильная техника» в «М.Видео—Эльдорадо» Владимир Чайка отметил, что лидирование китайских брендов не случайно. По его словам, компании из Поднебесной показали, что стать заметным игроком рынка можно за счет функций и технических решений, которые не делают смартфон дорогим. Чайка добавил, что опыт китайских вендоров отчасти упростит путь и другим игрокам на российском рынке.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса