Входящий в Ozon сервис доставки Ozon Express до конца лета планирует запустить в продажу около 40 видов товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Об этом «Ведомостям» рассказал представитель онлайн-ретейлера.
По словам источника, сначала сервис будет продавать несколько сортов кофе, затем в продажу поступят молочные продукты, вода, снеки, лимонады и пр. В будущем Ozon Express планирует расширить ассортимент за счет бакалеи, свежих продуктов с коротким сроком годности, товаров для дома, гигиены, здорового образа жизни, а также бытовой химии.
Директор Ozon Express Елена Шульгина считает, что наличие собственной марки повысит лояльность к сервису и привлечет новых клиентов. Выбор категорий товаров она объяснила высоким спросом и возможностью контроля их качества. Сколько компания планирует инвестировать в это направление и кто будет заниматься производством продукции, в Ozon не сообщили.
По данным «Ведомостей», совокупный ассортимент Ozon Express во всех регионах присутствия составляет около 20 тыс. товарных наименований и на долю собственной марки придется всего 0,2%. Для сравнения, у «Самоката» товары под собственными брендами составляют 15% от ассортимента, а у «Вкусвилла» — 97%. Представитель Ozon сказал, что сервис также намерен наращивать долю СТМ, но конкретные цифры назвать отказался.
Развитие СТМ позволяет компаниям решить несколько задач: уйти от ценовой конкуренции с офлайн-ретейлерами, повысить маржинальность за счет оптимизации закупочных цен и узнаваемость бренда, сказал изданию гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
С ним согласна и основатель бизнес-школы электронной коммерции iWENGO Юлиана Гордон, которая отметила, что эта категория товаров крайне выгодна агрегаторам. Доходность от продажи продукции сторонних производителей, по ее словам, для них может составлять 20%, тогда как СТМ — 50–100%.
Это подтвердили и сами участники рынка. По словам представителя «Яндекс.Лавки», за полгода доля в продажах СТМ у сервиса выросла вдвое (абсолютные цифры компания не раскрыла). Он добавил, что в категориях товаров, где у компании есть собственные бренды, 80% продаж приходится именно на них. В «Самокате» динамика роста собственной торговой марки по выручке в 2020 году составила 650%.