Сервис Ozon Express организовал производство кулинарии под собственным брендом. Компания рассчитывает доставлять по Москве блюда, например блинчики с мясом или плов, в течение часа. В дальнейшем доставку планируется расширить на Санкт-Петербург и Тверь. По оценкам экспертов, инвестиции в запуск фабрики-кухни могли составить до 150 млн руб.
О том что Ozon Express запустил фабрику-кухню для производства и доставки готовых блюд, Inc. Russia рассказал представитель Ozon. Доставка работает по всей Москве в течение часа, в будущем проект планируют запустить и в других городах присутствия сервиса. Пользователям будет доступно до 30 позиций, в их числе котлета по-киевски с картофелем, блинчики с мясом, греческий салат, плов и паста болоньезе. Стоимость блюд, следует из данных на сайте, варьируется от 169 до 259 руб. за каждое.
Первыми на планы онлайн-ретейлера запустить собственное производство готовой еды обратил внимание Telegram-канал «Потребньюз» еще в июле. Тогда Ozon опубликовал вакансию на должность бренд-шефа, который разработает блюда и оптимизирует их себестоимость. Компания также искала поваров на несколько кухонь в разных районах Москвы.
По словам директора по производству пищевых продуктов Ozon Express Андрея Кожина, в числе поставщиков фабрики-кухни — «Мираторг» и «Праймбив». Мощность нового производства — 500 тыс. порций в месяц. Ozon рассчитывает поставлять готовую продукцию в дарксторы проекта, откуда их будут доставлять конечным потребителям. Инвестиции в проект Ozon не раскрывает. Траты на запуск фабрики-кухни могли составить от 100 млн до 150 млн руб., оценивает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Сервис быстрой доставки Ozon Express работает в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Твери и Ростове-на-Дону. По собственным данным, совокупный ассортимент превышает 20 тыс. товарных наименований. В основном это продукты питания, а также гаджеты, товары для автомобилистов и лекарства. Кроме кулинарии, развивает и другие товары под собственной торговой маркой, например кофе, бутилированную воду и сыры. Оборот всего Ozon от продаж товаров и услуг во втором квартале года составил 89 млрд руб.
В ГК «Шоколадница» отмечают, что скорость остается определяющим фактором для любой доставки, при этом существуют разные сценарии потребления: «Если доставка непродовольственных товаров будет сопровождаться еще и возможностью дополнить заказ кулинарией — это интересный вариант для конечного потребителя. И при этом сроки доставки могут быть выше, чем при классической доставке именно еды».
Кулинария — мощный драйвер роста продаж и повышения частоты покупок как в офлайне, так и онлайн, объясняет Бурмистров. Данная категория — последнее, чего не хватало Ozon Express для полноты ассортимента супермаркета, продолжает он. По данным «Яндекс.Лавки», продажи готовой еды за последний год у них выросли почти на 70% относительно аналогичного периода в прошлом. Готовая еда при этом есть в чеках почти 40% их пользователей, добавляют там.
«Доставка за час соответствует ожиданиям клиентов в Москве и Санкт-Петербурге. На последующем этапе компания может организовать кухни в дарксторах, как это сейчас делает „Вкусвилл“, и поставлять горячие блюда. Кулинария — высокомаржинальная категория, а основные риски связаны с объемами списания, — проекту предстоит эффективно настроить этот механизм, работая с ассортиментной линейкой и скидками», — комментирует Михаил Бурмистров.
Потенциал спроса и возможности существующего производства при установке дополнительного оборудования позволят продавать до 1 млн порций в месяц уже в первом полугодии 2022 года, ожидает Бурмистров. Компания сможет использовать существующие мощности и для доставки блюд в Санкт-Петербург, продолжает эксперт.
Управляет одноименными кофейнями, а также сетями «Кофе хауз» и «Ваби саби». Развивает проект доставки готовых блюд из дарк-китчен «Пока горячее».