Новости

Ozon планирует запустить линейку собственных торговых марок

Маркетплейс Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в наиболее проблемных категориях, чтобы восполнить дефицит товаров ушедших брендов, пишет «Коммерсант». Планируется, что производством займутся российские партнеры.

Так, в начале марта Ozon подал заявку на регистрацию собственных торговых марок (СТМ) Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home, пишет издание со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс». В компании также подтвердили эту информацию.

Сейчас недостаток потребительских товаров наблюдается в категориях строительных и отделочных материалов, автомобильных комплектующих, предметов роскоши, товаров для дома, детских товаров, а также fashion, рассказал изданию гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Согласно данным партнера One Story Ольги Сумишевской, дефицит также затронул категории товаров для животных, бытовой химии, косметики и продукции женской гигиены. По ее словам, ретейлеры и маркетплейсы начали искать возможности заменить ушедшие компаний через создание СТМ или поиск поставщиков из других стран.

Сумишевская отмечает, что в России сейчас довольно мало производств, которые смогут поставлять продукцию в нужных объемах и с нужным качеством. Она считает, что часть производств будет расположена за границей, в Казахстане и Узбекистане.

«Категории спортивных товаров и товаров для дома будут массово производить в Азии. Если текстиль еще можно заказать на российской фабрике, как это делала IKEA, то велосипед или тренажер — вряд ли», — цитирует издание слова Сумишевской.

Ozon при помощи данных о продажах будет сам определять наиболее популярные товары: по такому же принципу работает и Amazon, для которого СТМ — важная часть программы лояльности Amazon Prime, убежден Бурмистров.

Так, в «Яндекс.Маркете» наращивают долю СТМ с 2021 года, на данный момент у него уже более 50 наименований. В свою очередь, Wildberries отказался от СТМ в 2020 году и развивать это направление в ближайшее время не планирует.

С 5 апреля «Яндекс.Маркет» начал продавать товары, бывшие в употреблении. Компания начала сотрудничать с юрлицами, у которых есть опыт работы с такими устройствами и вещами. Нововведение поможет сервису заместить часть дефицитных товаров, пока не восстановятся цепочки поставок. Помимо этого, в «Яндексе» рассчитывают, что это поможет привлечь новую аудиторию из тех людей, которые привыкли покупать подержанные вещи.