Новости

Российский маркетплейс Ozon открыл представительство в Турции

Российский маркетплейс Ozon открыл турецкое представительство. Первый зарубежный офис компании за пределами СНГ расположился в Стамбуле. Его сотрудники будут привлекать продавцов и ретейлеров на площадку Ozon.

Международное подразделение российского маркетплейса Ozon Global открыло представительство в Стамбуле, сообщает Forbes со ссылкой на пресс-релиз компании. В нем объясняется, что это поможет привлечь на площадку продавцов из Турции и дать покупателям доступ к их товарам.

По данным Ozon, за первые шесть месяцев 2022 года количество турецких продавцов на маркетплейсе выросло в два раза, а оборот товаров из Турцию в Россию — в три раза год к году. Самыми популярными категориями среди турецких товаров стали одежда, сантехника, бытовая техника, кофе и сладости.

По пост директора турецкого подразделения назначили Хазал Мараш. В компании отметили, что у нее более 10 лет опыта в ретейле и коммерции. Судя по профилю в Linkedin, Мараш до назначения в Ozon была руководителем отдела продаж в компании Hepsiburada. Это одна из крупнейших в Турции платформ для онлайн-покупок.

В пресс-службе рассказали, что на первом этапе в представительстве будет всего 10 человек. Для них уже арендовали стамбульский офис.

Дополнительно Ozon Global запустил в Турции партнерскую доставку. Она позволит быстро перевозить товары в Россию, что сократит срок получения заказа почти в два раза — без учета сборки он будет составлять от шести дней.

Партнер исследовательской компании Data Insight Федор Вирин отмечает, что Турция — сложный рынок, но из-за слабого курса лиры товары стоят дешево. По его мнению, открытие офиса в стране — хороший шаг для увеличения потока товаров из Турции.

Такого мнения придерживается и гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он считает, что количество потенциальных продавцов из Турции может достигнуть нескольких тысяч.

Узнайте больше

В начале июля российские ретейлеры начали продавать бытовую технику из Турции, Узбекистана и Китая. Это произошло на фоне ухода из России крупных производителей. Сеть магазинов «Ситилинк» вывела на рынок китайский бренд Ascoli и турецкий Grundig.