Новости

Ozon и Wildberries займутся доставкой еды из ресторанов

Маркетплейсы Ozon и Wildberries планируют заняться доставкой еды из ресторанов. Рестораторы рассчитывают, что появление новых игроков на рынке позволит снизить комиссию и улучшить условия для курьеров, пишет «Коммерсант».

Ozon опубликовал на собственном сайте вакансию менеджера проекта доставки из ресторанов. В списке задач — тестирование прототипа продукта на востребованность потенциальной аудиторией, подготовка плана по масштабированию и разработка направления доставки из ресторанов. Проект будет работать на базе сервиса Ozon Express, указано там. Представитель Ozon не ответил на вопросы издания, а к вечеру среды вакансия была удалена с сайта.

Ozon Express, который работает только в Москве и Подмосковье, занимается доставкой продуктов питания, товаров для детей, дома и домашних животных. Заявленное время доставки — от одного до четырех часов.

Компания анонсировала запуск доставки еды из ресторанов под брендом Ozon Foody еще в 2019 году. Тогда сообщалось, что сервис договорился о сотрудничестве с 200 рестораторами. Но позже Ozon заморозил проект на неопределенный срок.

В Wildberries изданию рассказали, что планируют заняться доставкой еды из заведений общепита. Доставка будет осуществляться силами самих рестораторов, добавил представитель площадки, не раскрывая сроков запуска проекта и других подробностей. В «Aliexpress Россия» сказали, что пока не планируют запускать собственный агрегатор доставки еды из ресторанов.

Управляющий партнер и гендиректор ресторанного холдинга Ginza Project Moscow Максим Ползиков сказал «Коммерсанту», что размер комиссии существующих агрегаторов делает работу с ними невыгодной.

«В Москве мы работаем со всеми основными игроками, однако это больше рекламная площадка, чем совместный бизнес. На доставке зарабатывают крупные предприятия фастфуда, но там отличная от ресторанов математика», — объяснил он.

Эксперт рынка общепита Алексей Панов сказал, что от новых игроков ждут снижения комиссии и более гибких условий хотя бы на старте работы. По его словам, у Ozon есть большая клиентская база, но им нужно предложить ресторанам более низкую комиссию и научиться доставлять заказы за 15–30 минут.

Представитель ГК «Шоколадница» ждет, что появление новых игроков на рынке положительно повлияет на условия труда курьеров, но не снизит комиссии для рестораторов.

Рынок доставки готовых блюд из ресторанов интересует и другие компании. Так, этой весной это направление начала развивать X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») через собственную службу доставки продуктов «Около». Кроме того, в города-миллионники вышел краснодарский сервис Broniboy.

По оценкам NPD Group, в первом квартале 2021 года россияне увеличили расходы на доставку еды из ресторанов на 40% год к году, и этот канал занял уже около 20% всего рынка. В целом расходы на общепит в этом периоде оказались на 8% ниже уровня 2020 года и на 7% ниже, чем в 2019 году, подсчитали аналитики.