Китайский стартап Panda Selected по сдаче «общих кухонь» в аренду привлек $50 млн
Китайская Panda Selected, предлагающая бизнесу арендовать кухни, привлекла $50 млн. Инвестиции пойдут на открытие новых помещений, рассказали в стартапе.
Раунд возглавил фонд Tiger Global, также в нем участвовали DCM and Genbridge Capital, пишет Bloomberg. Источник агентства рассказал, что в ходе сделки стартап оценили в $300 млн.
Штаб-квартира Panda Selected находится в Пекине. Сейчас стартап скупает недвижимость в крупнейших городах Китая — у компании есть 100 кухонь, а в течение следующих восьми месяцев их число планируется удвоить.
Хайпэн Ли, основатель стартапа, рассказал агентству, что площадь одной кухни обычно составляет 400-500 кв. м. В помещениях нет столов, стульев и официантов — только повара и оборудование, необходимое для приготовления блюд. В одной кухне могут работать сотрудники 20 ресторанов, говорит Ли.
«Общие кухни» стали набирать популярность в Китае на фоне взрывного роста рынка доставки еды. Бизнесу стало выгодно готовить блюда для доставки в отдельных помещениях, а ресурсы сотрудников, работающих в заведениях, направлять на обслуживание гостей.
Самым сильным конкурентом Panda Selected считается CloudKitchens — стартап бывшего главы Uber Трэвиса Каланика, который работает по похожей модели. Несколько недель назад CloudKitchens сообщил о планах по выходу на китайский рынок.
При этом Ли не считает компанию Каланика, основанную в Лос-Анджелесе, достойным конкурентом. «Открытие общих кухонь требует опыта и знания местного рынка. В каждой стране действуют разные правила», — уверен он.