«Деньги заканчиваются быстрее, чем изобретательность». Как пандемия заставляет стартапы менять свой бизнес
Стартапам приходится в условиях коронавируса заново оценивать жизнеспособность своего бизнеса, пишет Axios. Компании меняются, но это вынужденная мера, чтобы остаться на плаву. В действительности новые услуги могут не принести ожидаемого результата.
Существует множество причин, по которым стартапы решают переформатироваться:
предыдущий бизнес так и не заработал;
идея могла бы сработать раньше, но сейчас не сработает из-за экономических условий;
сегмент, где работал стартап, разрушен.
Компании, как правило, идут следующими путями:
сделать новую версию той же вещи, но не требующей личных встреч;
разработать дополнительную опцию, предложение, которые будут актуальны в нынешней ситуации.
Такие изменения могут окупиться, а новые продукты — стать популярными. Axios приводит в качестве примеров Twitter, который начинал как студия подкастов, и Slack, придуманный для производства игр.
Однако большинство компаний меняются сейчас по необходимости. Деньги обычно заканчиваются гораздо быстрее, чем изобретательность, отмечает издание. Axios рассказал о нескольких стартапах, которые пытаются адаптироваться к новым условия и выжить.
Сервис по заказу еды из ресторанов Allset запустил бесконтактную доставку блюд навынос. Стартап Hoovie, который организует показы фильмов в разных местах, добавил опцию виртуального совместного киносеанса, когда участники начинают смотреть фильм одновременно. После увиденное можно обсудить по Zoom.
enrich создает комьюнити, где руководители разных компаний могут познакомиться, обменяться опытом и поддержать друг друга. Стартап из Сан-Франциско устраивает офлайн-встречи, но сейчас полностью перешёл в онлайн.
Компания Spaces поставляет VR-аттракционы в парки развлечений в Китае. Из-за вируса стартап начал помогать бизнесу проводить конференции в Zoom с помощью VR. В Spaces всего 13 сотрудников, многим пришлось поменять профиль. Например, те, кто устанавливал VR-системы в парках, теперь работают на сервере Discord и в службе поддержки.
Ранее Inc.comрассказал о трёх компаниях из разных отраслей — общепит, индустрия красоты и аналитика данных, — которые начали создавать онлайн-контент, чтобы пережить карантин. Они проводят прямые трансляции с поставщиками и устраивают конкурсы для клиентов.