Пандемия заставит россиян сократить расходы на 90% товаров
Россияне готовы снизить свои расходы на 90% товаров, пишет РБК со ссылкой на исследование компании BCG и холдинга «Ромир», которые опросили 1,2 тыс. человек.
Больше двух третей участников считают, что экономическая ситуация в стране станет только хуже. В Москве 44% опрошенных чувствуют, что они не защищены финансово, в регионах — это 47%.
В ближайшие полгода участники сократят свои расходы на 15%, даже если власти отменят карантин. Для сравнения: в Бразилии потребители планируют снизить расходы только на 6%, на Филиппинах — на 11%. Падение спроса ожидается в 90% товарных категорий, говорят исследователи.
Почти 40% участников сказали, что будут экономить на алкоголе, 32% — на косметике, макияже и парфюмерии, 21% — на одежде. Расходы на стационарную электронику и бытовую технику уменьшат 31% опрошенных, на смартфоны— 29%, на мебель и интерьер — 26%.
При этом тратить больше россияне планируют только на коммунальные услуги, домашний интернет, мобильную связь, безрецептурные лекарства и свежие продукты.
Ранее основатель сети Natura Siberica Андрей Трубников сказал, что в ближайшее время люди будут покупать только дешевую косметику и товары по уходу за собой — до 250 руб. Продажи косметики на более чем 1 тыс. руб. «мертвы на год–полтора».