Основатель Natura Siberica: стрит-ретейл и рестораны не восстановятся до лета 2021 года
Владелец косметических брендов Natura Siberica и Organic Shop Андрей Трубников прогнозирует, что сегмент стрит-ретейла и заведения общепита не восстановятся до следующего лета из-за коронавируса. По его мнению, основные продажи перейдут в онлайн и вырастут в 20 раз.
Андрей Трубников считает, что из-за пандемии магазины косметики сократят свои площади и превратятся из коммерческих предприятий в «окна для новинок», сообщают «Ведомости». Основная часть продаж перейдет в онлайн и вырастет в 15–20 раз.
Наибольшую популярность ждут средства стоимостью 100–250 руб., говорит основатель Natura Siberica. Продажи косметики на более чем 1 тыс. руб. «мертвы на год–полтора».
Роль блогеров, телерекламы и «магазинов на диване» на косметическом рынке вырастет еще больше после пандемии, уверен Трубников. Продажи в сфере высокой моды рухнут на 70%. Спрос в крупных супермаркетах упадет на 40–60%, при этом спрос на магазины у дома вырастет на 100%. Региональные ретейлеры «обречены», добавляет предприниматель.
«Спрос зависит от покупательной способности и от психологии потребителя. Испуг от вируса сохранится, вероятнее всего, на долгие годы», — объясняет Трубников. Несмотря на скорое окончание бума санитайзеров по высоким ценам, тренд на безопасную косметику с антибактериальным эффектом будет расти.
В апреле Андрей Трубников заявил, что может закрыть треть своих магазинов из-за кризиса. «В худшем варианте останется только пять магазинов», — сказал он.