Новости

Россияне рассказали, сколько готовы тратить на музыкальные сервисы

Почти треть россиян в возрасте от 18 до 35 лет пользуется музыкальными стриминговыми сервисами, выяснили Rambler&Co и СберЗвук. Исследование есть в распоряжении Inc.

Среди опрошенных в категории 36–45 лет подписки оформляют 15%, то же делают 6% респондентов старше 45 лет. Для этих аудиторий основным источником аудиоконтента является радио, об этом сказали 43% и 53% респондентов соответственно.

Большинство россиян оформляют подписку на один стриминговый сервис. Но у людей в возрасте 45+ картина более разнообразная. Среди этой аудитории 22% имеют подписку сразу на два сервиса, 9% — на три, 24% — на четыре и более.

Свыше половины всех опрошенных оформили подписку на музыкальные сервисы, чтобы сэкономить время на поиск музыки. Около трети сделали это после пробного периода. Большинство респондентов во всех группах сказали, что оптимальная цена подписки варьируется от 50 до 100 руб. в месяц.

Опрос показал, что у категории 18–24 года наибольшей популярностью пользуются жанры классической и рок-музыки — 14% и 12% соответственно. Менее популярны поп-музыка, русский рэп и хип-хоп, электроника и металл — 10%, 8% и 7%.

Рок наиболее популярен у аудитории 25–35 лет (18%). Следом у этой возрастной группы идет поп-музыка (14%). Наименее востребованы классика и электроника (9%), альтернатива и металл (8%), русский рэп и хип-хоп (7%).

Также рок вышел на первое место у опрошенных в возрасте от 36 до 45 (19%). Реже всего россияне этого возраста слушают классику (13%), электронику (9%) и русский шансон (8%).

Классика лидирует у аудитории старше 45 лет (20%). Русский шансон, рок и поп-музыку слушают 17%, 15% и 14% соответственно. Это также единственная группа, которая активно слушает блюз (11%).

В среднем поп-музыка — это самый популярный жанр среди всех возрастных групп, по данным СберЗвука. На втором месте находится хип-хоп, на третьем — электроника и танцевальная музыка, на четвертом — рок, на пятом — альтернатива. Наименее интересные жанры для россиян — R&B и фанк, K-pop, джаз.

Пользователи младше 25 лет обычно слушают музыку весь день (36%). Среди аудитории 2535 лет тратить столько же времени на прослушивание музыки готовы только 6%. Есть тенденция снижения времени прослушивания с возрастом: треть россиян (31%) в группе 36–45 лет слушают музыку несколько раз в день. Россияне старше 45 лет (36%) включают ее всего несколько раз в неделю.

Большая часть людей потребляют аудиоконтент со смартфона (42–53%). Опрошенные старше 45 лет — единственные, кто чаще слушают музыку с компьютера. Второе место среди устройств для воспроизведения занимают колонки или аудиосистема в машине.

Опрос прошли 1,3 млн пользователей портала «Рамблер» с 24 октября по 1 ноября 2021 года.