Компания PepsiCo продаст Tropicana, Naked и другие американские бренды соков французской частной инвестиционной компании PAI Partners. Сделка принесет Pepsi $3,3 млрд до вычета налогов и 39% в совместном предприятии с PAI.
Pepsi также получит эксклюзивные права на распространение проданных брендов соков в США по определенным каналам, например в сфере общественного питания, сообщает CNBC. PAI Partners после сделки сможет купить некоторые предприятия по производству соков Pepsi в Европе.
В Pepsi сказали, что используют вырученные деньги для укрепления финансового положения и инвестиций в бизнес. В 2020 году бренды, участвующие в сделке, принесли Pepsi около $3 млрд, но отставали от общей операционной маржи компании. Чистые продажи Pepsi в 2020 году составили $70,37 млрд.
По словам Ховарда Телфорда, главы отдела безалкогольных напитков в исследовательской компании Euromonitor International, продажа Tropicana и Naked показывает «неопределенную роль фруктовых соков в повседневной жизни потребителей и постоянную озабоченность по поводу сахара, особенно в США».
Акции Pepsi в 2021 году выросли на 5%, в результате чего рыночная стоимость компании составила $216 млрд.