Сеть супермаркетов «Перекресток» (входит в X5 Group) запустила тестирование уменьшенного формата магазинов — до 300 кв. м, с сокращенным ассортиментом. Точки открываются под новым брендом «Джем Перекресток». Об этом «Коммерсанту» сообщили в X5.
Магазины нового формата откроют рядом с офисами и жилыми районами, первая точка заработала в Москве, до конца года планируется запуск еще двух магазинов в Санкт-Петербурге, пишет «Коммерсант». В «Джем Перекрестке» продается около 3 тыс. товаров, что в пять раз меньше, чем в обычном супермаркете сети.
Больше половины ассортимента занимают фрукты, овощи, молочная продукция, готовая еда и выпечка, 30% — товары собственных торговых марок (СТМ). Точки уменьшенного формата могут занять те локации, которые не подходят для супермаркетов стандартной площади, сказал гендиректор сети «Перекресток» Владислав Курбатов.
В начале 2022 года сеть планирует открыть еще четыре «Джем Перекрестка» в Москве, после чего примет решение о масштабировании проекта.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для «Перекрестка», за последние два года расширившего линейку СТМ, новые магазины выглядят как органичный формат с высоким потенциалом развития в крупных городах. Они также могут повысить эффективность экспресс-доставки.
В 2017 году X5 закрыла сеть «Перекресток-Экспресс» с магазинами площадью до 200 кв. м. и продала этот бизнес. Тогда точки уменьшенного формата генерировали менее 1% от выручки X5. За это время, по мнению аналитиков, компания могла улучшить операционную модель для этого формата.