Требования к цвету автомобилей в таксопарках провоцируют выход компаний с легального рынка. По мнению главы общественного совета по развитию такси Ирины Зариповой, сейчас купить машину определенного цвета стало сложнее из-за санкций, а перекрасить дороже, так как материалы привозили из ЕС.
Требование о приведении машин к одному цвету заставляет таксистов уходить с легального рынка, заявила глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, сообщает Forbes.
Из-за санкций купить машину определенного цвета — белую или желтую — стало сложнее. Можно перекрасить автомобиль, но это требует дополнительных вложений, отметила Зарипова.
«Если в 2021 году в регионах самая дешевая пленка для автомобиля стоила от 35 тыс. руб., то сейчас — от 55 тыс. руб., в столице стоимость начинается от 88 тыс. руб.», — уточнила она.
Стоимость пленки подскочила из-за валютного курса и проблем с логистикой. Материалы для нее привозят из Европы.
Управляющий директор «Ситимобила» Анатолий Малышев считает, что для пользователей важно с первого взгляда определить легальность такси по внешним признакам. Однако это не обязательно цвет. Можно использовать брендирование автомобилей, шашки и другие опознавательные знаки.
«Ситимобил» поддерживает отмену требований к цвету такси. Малышев отмечает, что цены на автомобили, обслуживание и страховки сильно выросли, а любые требования к внешнему виду только увеличивают расходы.
Forbes сообщает, что летом 2022 года общественный совет по развитию такси обратился к правительствам регионов с просьбой отменить излишние требования к перевозчикам. На нее согласились в Вологодской и Амурской областях. О намерении отменить требования сообщили в Адыгее и Северной Осетии.
Требования к цвету машин начали вводить после принятия закона о такси в 2011 году. Сейчас нормы действуют в 16 регионах. В большинстве из них машины должны быть окрашены в желтый и белый цвета.
Апрельское исследование Аналитического центра при Правительстве РФ показало, что в 2021 году количество занятых в сфере такси выросло на 29%. С 2019 по 2021 год объем налоговых поступлений в отрасли (за вычетом налогов агрегаторов) возрос на 44,2%, до 1,8 млрд руб.