Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Не важно, сколько лет вашей компании, теперь вы — стартап. Саймон Синек дал три совета предпринимателям в эпоху ковида

Фото: GLS 2018 / Flickr

Мотивационный тренер и основатель консалтингового агентства Sinek Partners Саймон Синек дал три совета, которые помогут лидерам сохранить компанию в пандемию. Об этом пишет The Drum.


По мнению автора книги «Начни с „Почему?“», преодолеть кризис смогут только те компании, лидеры которых готовы измениться. Он дал три совета, которыми они могут воспользоваться прямо сейчас.

1. Удвойте ставку на «хорошее лидерство»

Когда началась пандемия, у многих сработали «человеческие инстинкты», сказал Синек. Независимо от того, какими были лидеры, они звонили своим людям и спрашивали: «Вы в порядке?».

«Самое смешное, что это и есть хорошее лидерство. Мне интересно, почему вы не делали этого раньше. Если у кого-то были проблемы, почему вы кричали на людей, вместо того чтобы спросить: „Вы в порядке?“», — добавил эксперт.

Удвоить ставку на «хорошее лидерство», по словам Синека, значит подумать о благополучии людей, прежде чем оценить их эффективность и результаты работы.

2. Поставьте во главу угла клиента, а не себя

Компании, которые стараются измениться и выжить, зачастую ошибочно фокусируются только на своих проблемах. Их лидеры спрашивают, „как нам зарабатывать больше денег“ или „как мы можем спасти себя“, пояснил Синек. Но шансов пережить коронакризис, по его словам, больше у тех, кто поставил во главу угла клиента, а не себя.

«Я приведу вам один из моих любимых примеров. В Чикаго есть пиццерия Dimo’s Pizza, которая получала 70% выручки, продавая пиццу ломтиками. Когда началась пандемия, её владелец мог сказать: „У нас есть печь для пиццы. Всё, что мы можем делать, — это готовить пиццу. С нами покончено“. Но он поступил иначе. Вместо этого он сказал: „У нас есть ресурсы. Что мы можем сделать с печью для пиццы?“», — сказал Синек.

Оказывается, печи для пиццы нагреваются сильнее обычных и могут гнуть промышленный пластик. Владелец пиццерии начал покупать листы пластика, делать из них лицевые щитки для медицинских работников и доставлять их прямо в коробках для пиццы.

3. Неважно, насколько старой является ваша компания или отрасль, представьте, что вы — стартап

Лидеры, которые хотят пережить коронакризис, по словам Синека, должны сказать своей команде: «Давайте представим, что мы — стартап. Как бы мы запускали наш бизнес сегодня?» Благодаря этому подходу, Tesla опередила другие компании в производстве электромобилей, уверен эксперт.

«Вы могли подумать, что автомобильные компании окажутся впереди, потому что знают, как собирать машины, но это оказалось проблемой. Они использовали то, что уже знали, и попробовали сделать из обычного автомобиля электрический. Tesla начинала с нуля со словами: „Мы ничего не знаем о том, как собирать автомобили. Что нам нужно сделать для того, чтобы начать это делать прямо сейчас?“ Получилось так, что она опережает всех на пять лет», — объяснил Синек.