Новости

Продажи парфюмерии выросли в 2022 году почти на 30% из-за ажиотажного спроса

Продажи парфюмерии вырос в 2022 году примерно на 30%, до 85,5 млн флаконов общей стоимостью более 140 млрд руб. Причиной стал ажиотажный спрос весной прошлого года из-за опасений ухода некоторых иностранных брендов. Вместе с этим выросла доля духов из России и Польши в связи увеличения интереса к недорогой продукции.

По итогам 2022 года продажи парфюмерии в России в штуках выросли на 27,6%, до 85,5 млн флаконов, и на 30,1%, до 142,9 млрд руб., в деньгах год к году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на оператора системы маркировки ЦРПТ. При этом, по оценке руководителя товарной группы «Духи» ЦРПТ Кирилла Волкова, 60,7% продаж пришлось на российскую продукцию, доля которой с 2021 года выросла на 2,5 процентного пункта.

С 2,1% до 5,8% выросла доля парфюмерии из Польши. Доля поставщиков из Франции упала с 21% до 15,9%, Испании — с 8,5% до 7,3%, Германии — с 3,5% до 2,4% по сравнению с 2021 годом.

Увеличение объема продаж объясняется ажиотажным спросом на парфюмерную продукцию весной 2022 года, когда потребителям опасались ухода иностранных брендов, сказал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский.

В марте работу в стране приостановила сеть Sephora, которая позже передала российский бизнес местному топ-менеджменту. По данным ЦРПТ, за первые две недели марта продажи парфюмерии к предыдущему месяцу в штуках подскочили на 55%, до 4,6 млн флаконов, а в деньгах — на 172%, до 10,2 млрд руб.

На 9 января 2023 года, у ретейлеров было более 136 млн флаконов парфюмерии, которых должно хватить на удовлетворение спроса в России более чем на год. Опрошенные газетой источники на рынке не ожидают высоких продаж парфюмерии в 2023 году.

Петр Бобровский считает, что позитивным результатом для рынка станет сохранение спроса на уровне 2020–2021 годов. Российские производители находят необходимые компоненты из «дружественных» стран и налаживают поставки, сообщили в Национальном совете по парфюмерии, косметике и бытовой химии (включает Faberlic, «Арнест», MIXIT, R.O.C.S.).