Исследование: только 19% россиян верят, что их персональные данные защищены
Меньше половины людей в мире и 19% в России верят, что компании защищают их персональные данные, говорится в исследовании Dentsu Aegis Network. Документ есть в распоряжении Inc.
Только 19% опрошенных из России считают, что их персональные данные защищены. Этот результат — самый низкий среди всех стран, по сравнению с прошлым годом (29%) он упал на треть.
По данным исследования, 8 из 10 потребителей как в России, так и в мире готовы отказаться от услуг компании, если узнают, что информация о них была использована неэтично. Большинство пользователей не хотят делиться персональными данными, но всё равно делают это, часто не отдавая себе отчета, говорят исследователи.
О том, что бизнес может использовать любые сведения о пользователях, чтобы улучшить свои продукты и сервисы, говорит только малая часть респондентов. При этом почти половина опрошенных (45% в мире и 44% в России) не против использования базовой информации, например электронной почты.
По результатам опроса, 21% потребителей в мире готовы делиться данными о просмотренных страницах в интернете, 17% — информацией из своих профилей в социальных сетях. Россияне скорее готовы предоставить персональные данные из истории браузера (25%), чем из соцсетей (13%).
Две трети опрошенных в мире и 58% в России считают, что компании должны получать явное согласие на использование персональных данных. При этом люди редко читают пользовательские соглашения, говорят аналитики.
В исследовании говорится, что за последний год от персонализированной рекламы отказались треть людей как в мире, так и в России. Четверть опрошенных установили блокировщик рекламы.
Несмотря на то что людей беспокоит этическая сторона использования новых технологий, в том числе распознавания лиц, половина опрошенных в мире и 52% в России готовы оплачивать покупки с помощью технологий вроде Face-ID и Touch-ID.
Опрос проводился в марте—апреле 2020 года среди 32 тыс. человек в 22 странах.