С телефонными мошенниками сталкивались 82% россиян, но только треть (33,9%) могут сразу распознать злоумышленников. Об этом говорится в исследовании агентства А2:Research, которое есть в распоряжении Inc. Большинство опрошенных (62%) сталкивались с подставными «сотрудниками банка».
По данным исследовательского агентства А2:Research, 64% россиян не могут сразу распознать телефонного мошенника. Главным признаком мошенника для 24% опрошенных оказалась просьба незнакомого собеседника передать личные данные, на втором месте (18%) — навязчивое поведение и грубость.
Чаще всего мошенники под разными предлогами просят перевести большую сумму денег на их счет — об этом рассказали 62% россиян. Каждому пятому (21%) предлагали принять участие в акции, а 18% респондентов «сотрудники полиции» просили помочь расследованию. 24% россиян не верят звонкам от популярных голосовых помощников.
По мнению россиян, жертвами мошенников чаще всего становятся женщины (76%) пенсионного (45%) и предпенсионного возраста (22%). При этом среди опрошенных чаще всего передавали личные данные и деньги мужчины (56%) в возрасте от 36 до 45 лет (39%).
Однако в полицию обращались только половина пострадавших. Только в одном из пяти случаев мошенников удалось привлечь к ответственности, а вернуть деньги смогли всего 14% пострадавших.
16% россиян из-за страха мошенников перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров. Каждый десятый любит говорить с мошенником, пока тот сам себя не выдаст. В опросе участвовали более 1,2 тыс. человек из разных регионов России.