С 4 апреля сеть постаматов PickPoint прекратила прием новых грузов из-за отсутствия финансирования и снижения оборота. В компании объяснили, что оборот упал из-за ухода западных ретейлеров, составлявших основную часть клиентов PickPoint.
Логистический сервис PickPoint прекратил работу в России, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на двух источников на рынке. С 4 апреля сеть перестала принимать новый груз от юридических и физических лиц, недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам до 30 апреля.
Гендиректор PickPoint Надежда Романова заявила в письме партнерам, что оборот сервиса снизился из-за ухода западных ретейлеров, составлявших основную часть клиентов PickPoint, а также из-за того, что западный инвестор не может финансировать компанию.
PickPoint задолжала почти 730 млн руб. контрагентам и клиентам, следует из картотеки арбитражных дел. С начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 433 млн руб. Пользователи жалуются на сложности с получением посылок, удлиненные сроки доставки и неработающие постаматы.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов пояснил, что из России за последний год ушли многие компании, продающие потребительские товары, что привело к уменьшению рынка B2C-доставки. Кроме того, усилилась конкуренция со стороны маркетплейсов с пунктами выдачи заказов. По данным Data Insight, в 2022 году число заказов, выполняемых логистическими компаниями, сократилось на 14%.
Кургузов назвал PickPoint важным игроком на логистическом рынке, который распространил в России культуру использования постаматов. По данным самой компании, сеть PickPoint насчитывает 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах России.
Выручка юрлица PickPoint составила 3,5 млрд руб. при убытке в 234 млн руб. По данным «СПАРК-Интерфакса», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.