Новости

Bloomberg: пилоты стали чаще ошибаться после большого перерыва в работе из-за пандемии

Bloomberg рассказал, что по возвращении экипажей к работе после прекращения полетов в пандемийный период пилоты стали допускать больше ошибок. Некоторые инциденты могли привести к катастрофе, пишет издание.

Пилоты конфиденциально передали информацию о «десятках ошибок» в базу данных, собираемых при поддержке Федерального управления гражданской авиации США для выявления угроз безопасности.

Bloomberg рассказал о нескольких случаях, когда в небе возникала потенциально опасная ситуация.

  • Пилот при подготовке к взлету забыл запустить второй двигатель, из-за чего полет был прерван. В ином случае такая ошибка могла обернуться катастрофой, пишет Bloomberg.
  • Другой пилот при приземлении ранним утром в последний момент понял, что забыл опустить шасси, и ушел с захода на посадку всего в 240 м от взлетно-посадочной полосы. Он не летал семь месяцев из-за пандемии, уточнило издание.
  • Пассажирский самолет, покидая загруженный аэропорт, полетел не в том направлении. Им руководил пилот, не тренировавший навыки больше полугода, утверждает Bloomberg.

Все эти случаи были зафиксированы в США в последние несколько месяцев. В каждом их них пилоты ссылались на недостаток практики из-за пандемии, отмечает агентство.

В авиакомпаниях из-за сокращений около 100 тыс. пилотов работали в урезанном режиме или уходили в долгосрочные отпуска. Многие из них не летали больше 18 месяцев, констатирует агентство.

Некоторые авиакомпании обеспечивают пилотам адекватную переподготовку после перерыва. Однако иные предлагают только «самый минимум» либо не предлагают ничего, сказал вице-президент Международной федерации ассоциаций пилотов авиакомпаний Уве Хартер.

Международная организация гражданской авиации и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предвидели эти риски и публиковали детализированные руководства по переподготовке пилотов, отметил Bloomberg.

Однако занятия, теория и симуляторы полетов не могут подготовить к реальному напряжению, с которыми экипаж сталкивается в кабине: подготовка не учитывает психологические сложности, которые испытывают пилоты, добавило агентство.

В свою очередь, европейское агентство авиационной безопасности сообщило, что зарегистрировало небольшое число происшествий, потенциально связанных с навыками пилотов, и не видит необходимости предпринимать какие-то действия.

Меры по снижению рисков, которые возникли за последние 18 месяцев, становятся все более действенными и надежными, заверил Bloomberg.