Новости

Пиво и газировки подорожают из-за роста цен на алюминиевые банки

Компания «Арнест», которая в сентябре 2022 года выкупила американский завод Ball, планирует повысить цены из-за подорожания производства. Это приведет к росту цен на пиво и безалкогольные напитки.

Основной производитель алюминиевых банок для пива и безалкогольных напитков в России «Арнест Упаковочные Решения» уведомил клиентов о повышении цен на продукцию с 5 октября 2023 года по 31 декабря 2024 года, сообщает «Коммерсант» с ссылкой на копию письма компании.

«Арнест» принадлежат три завода Ball Corporation в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. Подорожание производства связано с переходом заводов на автономную работу, которая потребовала локализации IT-инфраструктуры. Помимо этого, на рост цен повлияло повышение курса доллара и увеличение ЦБ ключевой ставки.

По мнению президента Союза производителей соков, воды и напитков Максима Новикова, повышение стоимости банок может значительно сказаться на финальной цене продукта, что, в свою очередь, влияет на покупательский спрос. Это связано с подорожанием ингредиентов и логистики.

Гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель отметил, что на алюминиевую банку приходится около 15–17% себестоимости, однако у более крупных компаний эта доля гораздо ниже. Несмотря на это, подорожание упаковки коснется цен как на продукты массового потребления, так и на пиво более дорогого сегмента.

В июне 2022 года виноделы отказались от стеклянных бутылок из-за взлетевших цен на производство тары. Из-за подорожания электроэнергии и топлива для стеклодувных печей стеклянные бутылки стали слишком дорогими. Раньше в цене производства бутылки на долю энергоносителей приходились около 20% затрат, теперь доля доходит до 65%.