Производители пива и водки начнут делать лимонады из-за падения спроса на алкоголь
Падение продаж алкоголя, в частности пива, заставило представителей индустрии искать новые способы привлечения покупателей. Так, например, многие пивовары решили выпускать лимонады, а производители крепких напитков — воду, пишет «Коммерсант».
Производители энергетиков, лимонадов и холодного чая, присутствующие на российском рынке уже много лет, скептически относятся к амбициям алкогольных компаний. Однако сами пивовары и представители ликероводочной индустрии говорят, что хотят соответствовать запросам потребителей, переходящих на здоровый образ жизни.
Пивоваренные компании по итогам 2019 года ожидают рост продаж на минимальном уровне — 2-3%. В прошлом году положительная динамика составила 3%. До 2018 года в течение 11 лет наблюдалось падение рынка, свидетельствуют данные компании Carlsberg. Производители связывали эти показатели с ужесточением регулирования — увеличения акцизов, ограничения продаж и рекламы.
Положительный показатель в 2018 году был связан с проведением чемпионата мира по футболу — в этот период власти разрешили рекламировать пиво во время матчей. Однако даже тогда рост (10%) наблюдался лишь в течение месяца — с 14 июня по 15 июля, рассказал директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. В целом же по году продажи пива продемонстрировали нулевую динамику, а за первые девять месяцев 2019 года и вовсе снизились на 1%.
Падение пивного рынка Дробиз также связывает и с тем, что за последние десять лет производители алкоголя оказались заложниками демографической ямы — именно в этот период в России сократилось количество молодых людей в возрасте 18–28 лет, которые являются основными потребителями пива.
Ранее Inc.рассказывал, что правительство хочет запретить продавать алкоголь в некоторых кафе и барах. Речь идет о заведениях с залами обслуживания до 20 кв. метров, расположенных в жилых домах. В результате поправок могут быть закрыты примерно 10 тыс. точек по всей стране.