С апреля на коротких авиарейсах в России появится платный интернет. Такую услугу предложит компания «Аэрофлот», также вопрос доступа в сеть прорабатывают Utair и «Уральские авиалинии», пишут «Известия». Для пассажиров стоимость услуги может составить от $5 до $25.
«Аэрофлот» оборудует системой доступа в интернет 16 среднемагистральных самолётов из семейства Airbus A320 (сейчас в парке 105 таких машин), сообщили изданию в пресс-службе авиакомпании. На это перевозчик может потратить почти $8 млн.
При этом авиакомпания не планирует оборудовать доступом в интернет все имеющиеся сейчас в парке самолёты, указывает издание. Все новые машины семейства Airbus А320neo и А350 перевозчик будет получать уже оборудованными системами доступа.
Стоимость оборудования одного Airbus А320 доступом в интернет достигает $500 тыс., пишут «Известия» со ссылкой на источник, знакомый с расценками. Пассажиру придётся заплатить от $5 до $25, сообщил собеседник газеты в группе «Аэрофлот».
Сейчас «Аэрофлот» предоставляет интернет только на широкофюзеляжных лайнерах Airbus A330, Airbus A350 и Boeing 777, которые в основном выполняют дальнемагистральные рейсы.
На Airbus A330 и Boeing 777 можно воспользоваться одним из трёх тарифов: 200 мб интернета стоит $60, 35 мб — $20, а 5 мб (можно использовать только в мессенджерах для отправки текстовых сообщений) — $5.
На Airbus A350 применяется другая линейка тарифов: 200 мб интернета в течение всего полёта стоит $25, 120 мб на три часа — $17, 50 мб, на один час — $9, а неограниченный доступ к мессенджерам — $5. Именно такая линейка тарифов будет действовать на коротких рейсах, уточнил собеседник «Известий».
Представители Utair и «Уральские авиалинии» сообщили изданию, что они также прорабатывают вопрос запуска интернета на борту. Не будут в ближайшем будущем предоставлять такую услугу в S7 Airlines, также интернетом не планируется оснащать самолеты авиакомпаний «Россия» и «Победа».
Установка оборудования для обеспечения доступа в интернет в полёте — дорогостоящий проект, поэтому другие российские перевозчики не спешат вводить услугу на своих рейсах, считает исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
По мнению эксперта, вложения «Аэрофлота» в интернет на коротких рейсах является частью реализации утверждённой стратегии до 2028 года, согласно которой авиакомпания станет премиальным перевозчиком с уровнем пять звезд от Skytrax (сейчас у него четыре звезды).