ФАС оштрафовала АО «Почта Банк» на 400 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы — важная информация в ней указана мелким шрифтом. Служба получила жалобу от физического лица. Это не первый штраф «Почта Банка» за аналогичное нарушение.
Физлицо пожаловалось на то, что «Почта Банк» использовал крупный шрифт в рекламе, чтобы выделить процентную ставку по кредиту от 4%, а условия, влияющие на стоимость кредита, и правила акции, такие как сумма, срок и другие детали, указал в сноске «мелким и труднопонимаемым» шрифтом, сообщается в Telegram-канале ФАС.
По мнению ведомства, такой способ представления информации вводил клиентов в заблуждение. ФАС признала, что реклама не соответствует требованиям, установленным в ч. 3 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе». В соответствии с законодательством, реклама кредитных услуг обязана включать все необходимые условия, определяющие полную стоимость кредита.
ФАС выдала кредитной организации предписание о прекращении нарушения. Несмотря на то что «Почта Банк» представил отчет об исполнении предписания, банк продолжил вещать рекламу с нарушениями. В связи с этим на компанию наложили штраф в 400 тыс. руб. в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписания ФАС).
Максимальное наказание, установленное для юридических лиц по данной статье, — штраф до 500 тыс. руб. В октябре «Почта Банк» получил штраф за мелкий шрифт в рекламе. Тогда банк выплатил 500 тыс. руб. по ч. 6 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе). Максимальное наказание предусматривает штраф до 800 тыс. руб.
В мае ФАС признала рекламу кредита «Сбера» ненадлежащей, поскольку потребители получали неполную информацию об определяющих сумму кредита условиях, и оштрафовала банк на 600 тыс. руб. Детали кредита находились в поясняющей сноске «трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени».