«Почта России» начала взимать с россиян пошлины за покупки в зарубежных онлайн-магазинах
«Почта России» 9 января запустила пилотный проект по удаленному сбору пошлин на товары из зарубежных интернет-магазинов. Об этом говорится на сайте компании.
В «Почте России» не уточнили, какие магазины участвуют в пилотном проекте. В компании рассчитывают, что «к нему постепенно присоединятся все крупнейшие игроки рынка».
Сейчас «Почта России» — единственный в стране уполномоченный оператор почтовой связи, который совершает таможенные операции с покупками в иностранных онлайн-магазинах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу Минфина. В будущем такой статус смогут получить и другие компании.
«Почта России» будет сотрудничать с электронной системой Федеральной таможенной службы (ФТС). Она будет направлять таможенникам информацию по каждому международному отправлению, в том числе персональные данные покупателя. Также «Почта России» будет учитывать общий вес и стоимость товаров, которые пользователь купил за месяц.
С 1 января беспошлинный порог для покупок в зарубежных интернет-магазинах снижен до €500. Если покупатель превышает этот лимит или общий вес его заказов составляет больше 31 кг, он обязан заплатить 30% от суммы, на которую порог превышен, но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита. С 2020 года беспошлинный порог снизят до €200, однако правило будет применяться к каждой отдельной посылке.