Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Почти 60% кафе и ресторанов так и не смогли освоить доставку и торговлю навынос

Фото: iStock

В период карантина доставку и торговлю навынос не смогли освоить 57% кафе и ресторанов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные разработчика решений по автоматизации кафе и ресторанов Poster.


Сейчас средний оборот общепита в России составляет 33% от допандемийных показателей. Уже в первую неделю ограничений в стане закрылись 71% ресторанов, которые обслуживала Poster. Но уже к концу мая возобновили работу 43% точек.

По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на доставку или навынос сегодня работает не более 38% заведений в стране. При этом их средняя выручка не превышает 30% от уровня прошлого года.

Аналитики пришли к выводу, что тяжелее всего в отрасли приходится барам — их выручка за три недели мая упала на 47%. Оборот ресторанов средней ценовой категории за тот же период сократился на 46%, бургерных — на 36%, пиццерий — на 33%.

Меньше остальных пострадали фастфуд-рестораны — их выручка упала лишь на 12%. Кофейни и суши-бары потеряли до 29%. К концу мая оборот заведений, работающих только на доставку, снизился на 7%.

Гендиректор группы компаний «Шоколадница» Олег Подгорный считает, что кроме «большой тройки фастфуда» и нескольких сетей японской кухни и пиццы (их доля доставки превышала 90% и до кризиса), все остальные заведения потеряли от 80% до 100% выручки за период ограничений.

Ранее Inc. рассказывал, что половина россиян отправится в рестораны в первую же неделю после начала их работы. Остальные — через три-четыре недели.