Новости

5 научно доказанных способов поддержать сотрудников в сложные времена

Поддерживать сотрудников в тяжелые времена — одна из задач ответственного руководителя. Исследование американских ученых, опубликованное в Journal of Happiness Studies, показало, что счастливые люди более продуктивны.

Но как именно поддержать сотрудников и улучшить их настрой? Американский Inc. собрал пять научно подтвержденных советов.

Хвалите сотрудников

Хвалить сотрудников нужно, но обеим сторонам это может казаться чем-то неловким. Исследование, посвященное похвале и признанию, проведенное доктором медицинских наук, психиатром Кристофером Литтлфилдом, показало, что 88% респондентов связывают чувство ценности с признанием. При этом 70% испытывают вместе с признанием и смущение или дискомфорт.

Согласно серии исследований, опубликованных в 2020 году, люди боятся делать комплименты. Многие из них значительно переоценивают возможную негативную реакцию и недооценивают позитивный эффект комплиментов.

Приятные слова влияют на людей сильнее, чем первоначальная неловкость. Даже если вам кажется, что вы плохо умеете делать комплименты, лучше пересилить себя и порадовать человека.

Чаще говорите спасибо

Выражение благодарности часто тоже вызывает неловкость у говорящего. Исследование, опубликованное в Psychological Science, показывает, что люди недооценивают положительное влияние простого «спасибо».

Ученые отмечают, что именно недооценка положительного влияния просоциальных действий удерживает людей от благодарности. Хотите поддержать человека? Скажите ему, что благодарны за его работу.

Говорите не только о работе

Когда речь идет о взаимодействии сотрудников с руководством, чаще всего подразумеваются какие-то рабочие процессы. Почему бы просто не поинтересоваться, как дела?

Исследование, опубликованное в Journal of Personality and Social Psychology, показало, что люди недооценивают то, насколько приятно другим общение на отвлеченные темы.

Вам может казаться, что коллегам все равно, когда спрашиваете, как у них дела. Но это не так: научно доказано, что общение помогает наладить и поддерживать отношения.

Помогайте, насколько можете

Когда кто-то просит вас о большой услуге, вы можете отказать, но в ответ предложите человеку помощь поменьше, частично закрывающую просьбу.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Personality and Social Psychology Bulletin, люди недооценивают, насколько важной может быть так называемая «частичная» помощь. Одновременно с этим помогающие ожидают меньшей признательности, чем получают в действительности.

Если кто-то просит вас о большой услуге, не сосредотачивайтесь на том, что вы не можете сделать. Подумайте, что вы можете сделать для человека, и предложите этот вариант. Просящие о помощи обычно ценят любой жест, вне зависимости от того, насколько он мал.

Чаще разговаривайте на серьезные темы

Коллеги склонны часто вести светские беседы — как прошли выходные, что у детей в школе, как проходит подготовка к соревнованиям. Это важно, но стоит поднимать и серьезные темы.

Серия исследований, опубликованных в Journal of Personality and Social Psychology, показала, что после серьезного разговора люди чувствуют себя менее неловкими, более общительными и счастливыми.

Участники предполагали, что им будет неудобно отвечать на вопросы вроде: «Какой самый неловкий момент в вашей жизни?» Однако результаты показали обратное. Чем более «неловким и неудобным» был разговор, тем больше он нравился испытуемым. Кроме того, они быстрее проникались симпатией к собеседнику.

Узнайте больше

Если вы не можете заставить себя что-то делать и постоянно прокрастинируете, попробуйте правило «30 на 30». Оно помогает эффективно работать и не откладывать дела надолго.