Новости

Поколение Альфа в разы больше скрывает свою личность в соцсетях и выступает против сбора персональных данных

Поколение Альфа — дети, родившиеся в 2010-х годах, — проводят меньше времени в интернете, чем их родители. Они больше своих предшественников склонны скрывать свою личность в соцсетях и выступают против сбора персональных данных. Это может усложнить жизнь компаниям, делающим ставку на свои онлайн-ресурсы.

Согласно последнему опросу более 950 тыс. интернет-пользователей, в 2023 году количество времени, которое они проводят в социальных сетях в течение года, сократилось впервые с тех пор, как исследовательская фирма GWI начала отслеживать этот показатель в 2012 году. Поколение Z, родившееся между 1997 и 2007 годами, возглавило эту тенденцию. Треть опрошенных заявили, что они активно пытаются ограничить использование таких платформ и вместо этого ищут хобби и друзей в офлайне.

Негласное соглашение, лежащее в основе роста социальных сетей, заключается в том, что компании бесплатно предлагают пользователям такие услуги, как электронная почта и мессенджеры, в обмен на возможность собирать данные о них и продавать рекламодателям. Молодое поколение будет более агрессивно требовать перемен в этой области.

Появление инструментов генеративного ИИ, имитирующих поведение человека, только ускорит негативную реакцию. Технологические фирмы, такие как Alphabet и OpenAI, сталкиваются с судебными исками от авторов и художников, которые утверждают, что компании неправомерно использовали их интеллектуальную собственность для обучения моделей ИИ.

Такие стартапы, как Caden и Datacy, утверждают, что изменят ситуацию, позволяя пользователям продавать свои данные напрямую. Технологические гиганты уже предпринимают шаги навстречу этой тенденции. Так, Meta* (запрещена на территории Российской Федерации), материнская компания Instagram* (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), и социальная сеть X в 2023 году запустили новые инструменты, упрощающие перевод платежей создателям контента.

Вероятно, представители поколения Альфа будут чаще использовать инструменты для сокрытия своей личной информации. Инфлюенсер TikTok Коко Моко, у которой более 1 млн подписчиков, считает, что виртуальные аватары станут популярными среди молодых пользователей, не желающих раскрывать свою личность на сайтах социальных сетей. А глава Meta* Марк Цукерберг скрывает лица своих детей, публикуя их фотографии. Когда их поколение вырастет, они, скорее всего, будут поступать так, как делает сам Цукерберг, а не так, как рассчитывает его компания.

По мере того как поколение Z взрослеет, их предпочтения имеют все большее значение для мировой экономики. У молодых людей, родившихся в период с 1997 по 2012 год, есть не только деньги, но и желание их тратить даже в период финансовой нестабильности. Тем не менее их покупательские привычки отличаются от привычек предыдущих поколений.