Новости

Россияне стали смотреть кино дома, покупая проекторы в 5 раз чаще

Ретейлеры зафиксировали значительный рост спроса на видеопроекторы. За первое полугодие 2023 года было куплено 64,7 тыс. устройств, что на 82% больше год к году.

В магазинах техники отметили, что россияне стали чаще покупать видеопроекторы. В сети «М.видео-Эльдорадо» штучные продажи видеопроекторов для домашнего кинотеатра по итогам восьми месяцев 2023 года выросли в пять раз, сообщают «Ведомости» с ссылкой на компанию. На Ozon с января по август рост продаж проекторов в штучном выражении год к году составил 330%, на «Мегамаркете» — 336%.

Согласно статистике IT-холдинга Fplus, за первое полугодие 2023 года было продано около 64,7 тыс. проекторов. Это на 82% больше, чем в прошлом году. В денежном эквиваленте сумма от продаж выросла до $62,7 млн.

Россияне предпочитают проекторы азиатских брендов — китайский Wanbo, тайваньский Acer и южнокорейский Samsung, отметил представитель Wildberries. В «М.видео-Эльдорадо» наиболее востребованными марками назвали китайские Xgimi, Hisense и Nebula.

Выросли также продажи телевизоров с широкой диагональю. По словам «М.видео-Эльдорадо», покупатели стали чаще брать модели телевизоров от 45 до 70 дюймов, на которые пришлось 30% штучных продаж за этот год. Всего в январе — августе россияне купили более 5 млн телевизоров.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков пояснил, что увеличение спроса на телевизоры с широкими диагоналями и видеопроекторы связано с уходом голливудским мейджоров из кинотеатров. Россиянам ничего не остается, как смотреть мировые кинопремьеры дома, добавил Кусков.

По итогам первого полугодия 2023 года выручка российских онлайн-кинотеатров от продажи прав на фильмы и сериалы собственного производства выросла более чем в 1,5 раза. Производство originals — ключевое направление развития бизнеса на ближайшие годы, подтвердили кинотеатры.