Новости

Сооснователь PayPal: после пандемии покупатели не вернутся в магазины

Фото: iStock

Рост онлайн-покупок во время карантина изменит потребительские привычки, которые останутся у людей после пандемии. Бизнесу придется переосмыслить управление магазинами, так как после коронавируса покупатели не захотят возвращаться в многолюдные места и лишаться удобства от онлайн-шопинга. Сооснователь PayPal Макс Левчин рассказал, как видит будущее ретейла.


Основатель и глава финтех-компании Affirm Макс Левчин считает, что после пандемии потребители не захотят возвращаться к покупкам в физических магазинах, сообщает Business Insider. Будет востребован подход, когда люди покупают онлайн, а затем забирают заказ в пункте выдачи. Такой формат требует инвестиций в программное обеспечение, которое оснащает небольшие розничные сети такой же технологией и инфраструктурой, как Apple и Amazon.

Задача ретейлеров — сбалансировать удобство покупок с личным присутствием человека с безопасностью шопинга в интернете. Для этого компаниям придется искать новые способы использования недвижимости, говорит Левчин. По его словам, пандемия ускорила изменения отрасли, которые начались уже давно.

Магазин как место для свершения покупок устарел, отмечает предприниматель. В качестве примера он приводит Apple Store, которые работают больше как демонстрационные залы, чем как магазины, имеют ограниченные запасы товаров и склады в другом месте. Потребители привыкают лично выбирать продукт, а затем оформлять доставку.

Однако многие ретейлеры не имеют такой системы управления складами и транспортной инфраструктуры, как Apple и Amazon. Продуктовые сети и магазины одежды, которые вкладывают много денег в недвижимость, начнут использовать магазины больше как места приема и выдачи заказов, чем как места для покупок. Мелким ретейлерам придется инвестировать в новые технологии, чтобы сочетать онлайн и офлайн.

Как сообщает Business Insider, правительства некоторых штатов США в период пандемии тестируют такой формат шопинга, когда покупатели заказывают в интернете, а забирают товар в магазине, куда приезжают на машине. Без автоматизированных решений бизнесу будет сложно управлять продажами и возвратами товаров в магазинах и интернете, а затем связывать их с запасами и заказами.

Выходом станет API, отмечает Левчин. Рынок стартапов, предлагающих эту технологию, переполнен игроками, например Stripe и Toast.