Новости

Количество покупок россиян на маркетплейсах за год выросло на 43%

Россияне в 2022 году покупали на маркетплейсах на 43% чаще, чем в предыдущем. Самой популярной площадкой стала Wildberries. За 2023 рынок e-commerce может вырасти на 25–30%, до 6,3–6,6 трлн руб.

Количество покупок россиян на маркетплейсах в 2022 году выросло на 43%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data. Российский e-commerce вырос на 30%, преодолев 5 трлн руб. На маркетплейсы пришлось 45% продаж, то есть 2,25 трлн руб.

Категория маркетплейсов составила 8,5% от всех трат как в онлайне, так и в офлайне, — это в полтора раза больше показателей 2021 года. По данным «Газинформсервиса», 15–20% компаний сменили продажу через сайты на маркетплейсы в 2022 году.

Самым рекордным месяцем по количеству продаж стал ноябрь с его распродажами: на этот месяц пришлось 12% оплат на торговых площадках.

Средний чек одной покупки по итогам 2022 года составил около 2 тыс. руб., что на 3% меньше показателя 2021-го. Средняя сумма покупки на «Яндекс.Маркете» составила 4,8 тыс. руб. (+21% год к году), на Lamoda — 6 тыс. руб. (+5%).

Самым популярным маркетплейсом стала Wildberries: число трансакций в ноябре там выросло в два раза по сравнению с 2021 годом. Она же стала самой популярной площадкой для онлайн-продавцов: там торгуют 60%. Уже к сентябрю 2022 года оборот Wildberries вырос на 95%, до 1,1 трлн руб.

20% продавцов используют два и более маркетплейсов. Кроме Wildberries, еще около четверти продавцов торгуют на Ozon, 8% — на «Яндекс.Маркете», около 3% — на KazanExpress, 1% — на Aliexpress. Всего число онлайн-продавцов за 2022 год выросло в полтора раза.

Узнайте больше

Выручка российских маркетплейсов в новогодние праздники выросла на 85%, выяснили аналитики банка «Точка». Эксперты связывают это с ростом популярности маркетплейсов в России, который объясняется низким порогом входа. Но в целом в течение 2022 года обороты снизились на 20% по сравнению с 2021-м.