Новости

VK может купить продакшн-компанию, выпускающую YouTube-шоу «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко»

Медиахолдинг VK ведет переговоры о покупке продакшн-компании Medium Quality, которая выпускает на YouTube шоу «Что было дальше?» и «Внутри Лапенко». Прибыль компании в 2021 году составила около 133 млн руб. Эксперты считают, что VK прежде всего хочет нарастить количество эксклюзивного контента на своей площадке.

Компания VK собирается купить Medium Quality, сообщает Forbes со ссылкой на источник, близкий к продакшн-компании, и источник в одном из агентств инфлюенс-маркетинга. Оба участника потенциальной сделки отказались от комментариев.

Прибыль Medium Quality в 2021 году составила около 133 млн руб. По словам одного из собеседников, самое прибыльное шоу компании — «Что было дальше?»: его рекламная выручка составляет 430 млн руб. при цене в 18 млн руб. за интеграцию. Среди рекламодателей шоу — Aviasales, «Сбермаркет», банк «Точка», Ivi и другие.

Последний эпизод шоу вышел 13 января. По словам креативного продюсера проекта Дарьи Морозовой, «Что было дальше?» находится на межсезонной паузе.

Гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин предполагает, что Medium Quality продадут по цене выше рыночной, потому что VK «нуждается в такого рода продакшнах». Кроме этого, эксперты считают, что на стоимость компании может повлиять и то, какие шоу и члены команды останутся в ней, ведь большая часть продюсеров, авторов и комиков работают в компании внештатно.

Источник, близкий к Medium Quality, видит в этом основной риск для покупателя, потому что «многое держится на личных договоренностях» с Вячеславом Дусмухаметовым — креативным продюсером Comedy Club Production и владельцем Medium Quality, следует из данных СПАРК.

Приобретение Medium Quality позволит VK нарастить аудиторию благодаря публикации ныне дефицитного у компании эксклюзивного контента, не позволяющего конкурировать с YouTube.

Medium Quality производит такие популярные шоу, как «Что было дальше?», «Внутри Лапенко», Big Russian Boss Show, «Я себя знаю!», а также владеет видеостриминговой платформой The Hole для выпуска YouTube-шоу в мобильном формате.

Узнайте больше

10 ноября нидерландская Prosus сообщила о выходе из состава акционеров VK. Инвестор безвозмездно списал свою долю в 25,7% в пользу медиахолдинга. Полученные акции VK продал по рыночной стоимости менеджменту. Сумма сделки составила 24,8 млрд руб.

В конце октября VK рассматривал покупку группы компаний Didenok Team, которая сотрудничает с блогерами. Целями покупки источники «Ведомостей» назвали усиление позиций на рынке инфлюенс-маркетинга.