Шведский стартап по производству электромобилей Polestar объявил, что к 2030 году выпустит первую полностью углеродно-нейтральную модель. Это означает, что на протяжении всей цепочки производства в атмосферу не будет выбрасываться CO2, пишет The Next Web.
В прошлом году гендиректор Polestar Томас Ингенлат заявил, что электромобили не такие «чистые», какими их принято считать. Компания выпускает модель Polestar 2 с нулевым выбросом выхлопных газов, но, как и в случае с другими электромобилями, при ее производстве образуется CO2.
Согласно исследованию Polestar, больше всего парниковых газов выбрасывается при производстве кузова и батарей, и чтобы сравняться по этому показателю с бензиновым Volvo XC40, электромобилю Polestar 2 нужно проехать как минимум 50 тыс. км. При этом автомобиль должен заряжаться только электричеством из возобновляемых источников.
Чтобы изменить ситуацию, Polestar планирует выпустить полностью углеродно-нейтральный автомобиль. Производитель объяснил, что не будет компенсировать выбросы парниковых газов, высаживая деревья, а полностью уберет их из производственной цепочки. Как компания собирается этого достичь, пока непонятно.
«Компенсация — это отговорка, — сказал Ингенлат. — Стремясь создать полностью углеродно-нейтральный автомобиль, мы вынуждены выйти за границы того, что возможно сегодня. Нам придется ставить всё под сомнение, внедрять инновации и обращаться к экспоненциальным технологиям, поскольку мы стремимся к нулевым выбросам углерода».
Polestar заявила, что во время разработки углеродно-нейтрального автомобиля сосредоточится на пяти ключевых областях:
создании климатически нейтральной платформы, на которой могут быть построены модели;
использовании углеродно-нейтральных материалов;
оптимизации энергопотребления;
углеродно-нейтральном производстве;
внедрении возобновляемых источников энергии в цепочку поставок.
«Нам не нужно беспокоиться о том, что двигатели внутреннего сгорания производят токсичные выбросы, но это не означает, что наша работа сделана, — сказала глава отдела устойчивого развития Polestar Фредрика Кларен. — Теперь мы будем работать над устранением всех выбросов, связанных с производством».