Популярность психологической помощи в российских компаниях растет. Больше половины их них стали применять или планируют внедрить дополнительные услуги для сотрудников. Консультации чаще всего связаны со стрессом и выгоранием.
Более 50% российских компаний во втором квартале 2022 года стали применять или планируют внедрить дополнительные форматы психологической помощи для сотрудников, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства Atsearch Group и онлайн-сервиса «СберЗдоровье».
В исследовании приняли участие 200 HR-директоров и профильных менеджеров из различных сфер бизнеса. 43% опрошенных компаний добавили услуги психолога в пакеты ДМС или приобрели их отдельно. В «СберЗдоровье» сообщают, что за первые шесть месяцев компании в 5,2 раза увеличили затраты на психологическую помощь, а количество контрактов, включающих ее, выросло в 4,9 раза.
Консультации с психологами предоставляются не только рядовым сотрудникам, но и топ-менеджерам. Чаще всего они посвящены работе со стрессом и выгоранием. Таким образом руководство сокращает количество конфликтов и текучку кадров.
В страховой компании «Росгосстрах» отмечают, что чаще всего работники жалуются на психическую и физическую усталость, боязнь не справиться с трудной жизненной ситуацией, панические атаки и фобии, что свидетельствует о повышении тревожности.
Главный врач центра психиатрии, неврологии и наркологии «Роса» Вячеслав Филашихин рассказывает, что число обращений с тяжелыми расстройствами остается на прежнем уровне, а с пограничными состояниями — фобиями, бессонницами, тревогами — растет. По его словам, на это повлияла и пандемия, и начало «военной спецоперации».
За первые шесть месяцев 2022 года в России выросли продажи антидепрессантов — на 66% год к году, до 6 млн упаковок.